Пресс-релиз
10.01.2011
Задачей специалиста, который занимается т.н. «бесплатным PR» является привлечение прессы новостями своей фирмы.
Специализированная и деловая пресса старается отразить объективно бизнес-новости, интересующие читателя. Потому имеются шансы на попадание в известные газеты, даже когда бренд вашей компании не относится к числу глобально узнаваемых.
Чрезвычайно распространенным способом информирования журналистов о новостях фирмы является распространение пресс-релиза.
Он должен обладать следующими характеристиками:
• Социальной значимостью.
Затрагивающее жизнь аудитории содержание. Популярный прием, позволяющий повысить социальную значимость — локализовать событие, показав его значимость именно для данной газеты ил журнала (точнее их аудитории).
• Оригинальностью.
Все, выходящее за пределы обыденности, привлекающее внимание. Необычность постановки проблем, оригинальный ракурс — все это повысит шанс, на то что Ваша новость будет замечена СМИ.
• Известностью персон.
Знание о событиях из жизни популярных личностей — политиков, актеров и бизнесменов — создаст у читателя чувство собственной причастности к ним.
Пресс-релиз должен, содержать важные новости или информацию, востребованную широкой аудиторией. Распространять его среди представителей прессы должна пресс-служба организации или PR-агентство.
Пресс-релиз должен содержать новости, ценные для СМИ. Потому он должен дать ответ на вопросы новостной журналистики: Где? Когда? Кто? Каким образом? Что? Почему?
Пресс-релиз не обходимо подготовить оптимально «вписывающимся» в специфические особенности газеты или журнала, ориентированным на целевой контингент подписчиков (читателей). Иногда может быть целесообразной подготовка двух вариантов пресс-релизов — для специализированной и центральной прессы.
Чрезвычайно важно уделять внимание масштабу новостей и их актуальности. Значительное для региональной или специализированной прессы событие, бывает «мелочью» для делового солидного издания.
Стиль изложения новостной журналистики, называется «принцип перевернутой пирамиды». Когда важные сведения даются вначале, а ниже идет описание подробностей. В первом абзаце — лиде — содержится основная идея целого текста, в нем должен быть завершенный, самостоятельный смысл. Обычно в первом абзаце содержатся ответы на вопросы Кто? И Что? Состоит абзац из двух-трех фраз.
Назначение текста пресс-релиза — давать развернутую информацию с добавлением интересных деталей. Текст должен удерживать внимание читателя до самого своего окончания. Это является основной задачей PR-менеджера.
Кроме того, сообщения пресс-релиза должна отличать ясность, и минимальное использование жаргонна или специальной терминологии. Ясность привлечет читательское внимание к теме.
Информацию о компании, ее успехах и основной продукции дают в отдельной информационной справке.
Пресс-релиз старайтесь помещать на страницу формата А4. Фразы должны содержать максимум 10-12 слов, чтобы не перегружать предложение.
Контактное лицо, которое может дать журналисту необходимую дополнительную информацию, указывайте в самом конце пресс-релиза.
Весь опубликованный текстовый материал на сайте является собственностью контент-студии «Веб-контент». Использование материалов разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на сайт www.web-content.com.ua
Материал по теме
Джордж Гриббин: полвека в американской рекламе
Джордж Гриббин (George Gribbin) — это имя знакомо каждому американскому копирайтеру. Этот человек отдал рекламе без малого полвека своей жизни. В какой-то степени он был бунтарем и не боялся идти против течения.
Джон Джилрой: рекламный дизайнер с душой живописца
Джон Джилрой (John Gilroy) — великолепный пример умения создавать не просто продающую, а вдохновляющую и высокохудожественную рекламу. Его блестящий ум подмечал ту особенность, которая бы позволила наиболее выгодно представить товар аудитории, а талантливые руки воплощали идею в рисунках.
Идеальный бизнес-блог
Кажется, профессия «контент-менеджер» появилась относительно недавно, однако практически все компании от крупных холдингов до небольших фирм уже не мыслят своей деятельности без этого человека. Бизнес-блог — такая же обычная вещь, как, скажем, наличие трудового устава.