Илья Тодоров, Светлана Радич

Высокая конверсия: Три секрета успешности вашего сайта

14.02.2012

Каждый владелец сайта задумывается о том, как сделать свой ресурс максимально прибыльным и популярным. На заре интернета, в 90-х годах, залогом успешности интернет-ресурсов считался их дизайн. Оформление сайтов, цветовые решения, игра со шрифтами — всему этому уделялось максимум внимания. Однако уже в начале 2000-х годов стало ясно, что даже самый оригинальный дизайн не является гарантией успеха. Для того, чтобы ресурс приносил прибыль нужен еще и трафик. Первое десятилетие 21 века в интернете стало десятилетием сео-оптимизации и контекста, а также расцветом компаний, предлагающих услуги по генерации трафики. Время показало, что стильный дизайн и трафик — это не все, что нужно для успеха. Для того, чтобы ресурс приносил прибыль требуется еще и конверсия.

Что такое конверсия?

Конверсия — это процент посетителей интернет-ресурса, которые совершают покупку или заказывают рекламируемую на сайте услугу. Даже при достаточном большом количестве посетителей, предлагаемый сайтом товар или услуга могут заинтересовать лишь немногих, а значит, конверсия сайта в таком случае будет довольно низкой. А значит ни оригинальный, продуманный дизайн, ни трафик не принесут владельцу желанной прибыли. И в то же время, небольшие изменения в архитектуре или наполнении сайта способны превратить посетителей в клиентов существенно увеличить конверсию сайта, и, соответственно, прибыль его владельца. Считается, что важнейшим фактором, влияющим на конверсию, является цена продукта. Некоторые владельцы интернет-магазинов заявляют максимально низкую цену на свои товары — и бывают неприятно удивлены, обнаружив, что посетители его ресурса не спешат покупать его товары. Ценообразование не имеет никакого отношения к интернет-маркетингу. Но вы сумеете повысить коверсию вашего сайта если прислушаетесь к нашим советам.

1. Продуманная архитектура сайта

Архитектура интернет-ресурса — это систематизированное расположение информации на сайте, а также продуманная навигация, позволяющая пользователю легко перемещаться по сайту и без труда находить нужные страницы. На сайтах с хорошо продуманной архитектурой контент систематизировано размещен по тематическим страницам, а навигация позволяет пользователю пройти на любую из нужных ему страниц проделав не более двух шагов. Контент на сайте можно организовывать исходя из:

  • Запросов посетителей сайта. Наиболее востребованные страницы должны быть на виду.
  • Тематической направленности сайта. Информация, посвященная разным темам, не должна быть свалена «в кучу».
  • Ценовой политики. Размещение товаров по мере их удорожания и удешевления также упрощает пользователям поиск нужной информации Не секрет, что многие сайты рунета сегодня не имеют продуманной архитектуры — подобные ресурсы можно сравнить с красивыми зданиями, внутри которых расположены лабиринты. Даже если в таком лабиринте имеются все необходимые посетителю товары, он не купит их просто потому, что не сможет найти.

2. Usability

Usability (юзабилити) — это удобство пользования сайтом, простота его навигации и легкость в поиске нужной информации. Степень удобства сайта определяется тем, насколько быстро посетитель может пройти путь от главной страницы сайта к кнопке «купить товар». При этом контент должен быть не просто логически выстроен, но и должен быть размещен с учетом прогнозирования действий пользователя. При этом не следует забывать о том, что оформление сайта должно соответствовать его тематике. Чтобы ваш сайт был максимально удобным, следует обратить внимание на такие элементы, как:

  • Навигационная система. Даже попадая не на главную страницу сайта, посетитель ресурса должен суметь легко сориентироваться и найти нужную ему информацию.
  • Заголовки ссылок. Они не должны обманывать пользователя. Если ссылка обещает информацию о мобильных телефонах, не нужно переводить посетителя на страницу посвященную другому товару.
  • Дизайн сайта. В погоне за оригинальностью оформления не стоит забывать о том, что текстовый контент на вашем ресурсе должен легко читаться. Лучше всего читается черный текст на белом фоне или белый — на черном.
  • Отображение сайта в разных браузерах (кроссбраузерность). Не поленитесь проверить, насколько корректно отображается ваш ресурс в наиболее популярных браузерах. Ведь если на ваш сайт невозможно зайти через IE или например Chrome, вы можете лишиться многих потенциальных покупателей.

3. Контент

Контент — это информационное наполнение вашего сайта. Каким бы стильным не был дизайн ресурса, какой бы простой не была его навигация, но главную роль и в привлечении посетителей на сайт, и самое главное — в конверсии, играет именно контент. Содержимое сайта, безусловно, не гарантирует популярности ресурса, и уж конечно не служит гарантией высоких продаж. Тем не менее, именно текстовое наполнение сайта привлекает пользователей, а главное — грамотно написанные продающие тексты побуждают посетителей покупать товары и заказывать услуги. Таким образом, качественный контент одно из главных условий высокой конверсии любого сайта. При подготовке текстового контента для сайта следует помнить о следующих правилах:

  • Статьи , которые вы планируете разместить на ресурсе, должны быть полезными для пользователей, оптимизированными под поисковые системы и, главное, они должны побуждать читателя покупать ваши товары или заказывать услуги.
  • Тексты не должны быть слишком длинными. Размер продающей статьи не должен превышать 3000 знаков.
  • Не забывайте о грамотности. Любые ошибки — грамматические, орфографические, речевые, стилистические — не допустимы.
  • Статьи на сайте должны быть грамотно оформлены. Помните, что большие, опубликованные сплошным блоком, тексты тяжело читаются. Поэтому, все тексты, чей объем превышает 500 знаков, следует разбивать абзацами, а также тематическими подзаголовками.
  • И, наконец, контент должен быть уникальным.

 


Весь опубликованный текстовый материал на сайте является собственностью контент-студии «Веб-контент». Использование материалов разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на сайт www.web-content.com.ua

Материал по теме

13.01.2015
Джордж Гриббин: полвека в американской рекламе

Джордж Гриббин (George Gribbin) — это имя знакомо каждому американскому копирайтеру. Этот человек отдал рекламе без малого полвека своей жизни. В какой-то степени он был бунтарем и не боялся идти против течения.

05.01.2015
Джон Джилрой: рекламный дизайнер с душой живописца

Джон Джилрой (John Gilroy) — великолепный пример умения создавать не просто продающую, а вдохновляющую и высокохудожественную рекламу. Его блестящий ум подмечал ту особенность, которая бы позволила наиболее выгодно представить товар аудитории, а талантливые руки воплощали идею в рисунках.

20.09.2014
Идеальный бизнес-блог

Кажется, профессия «контент-менеджер» появилась относительно недавно, однако практически все компании от крупных холдингов до небольших фирм уже не мыслят своей деятельности без этого человека. Бизнес-блог — такая же обычная вещь, как, скажем, наличие трудового устава.

E-mail

ICQ496-046

Skype Me™!ilya_2007

.

statsНаша статистика

  • Написано статей: 2498
  • Подготовлено новостей: 20576
  • Работаем над проектами: 6
.

orderЗаказать

.