Реклама в печатных СМИ: плюсы и минусы

03.03.2014

Газеты и реклама вот уже много столетий идут рука об руку. Считается, что первое рекламное объявление было помещено в одно из немецких изданий в XVI веке: в нем говорилось о чудесном всеисцеляющем снадобье.

Чтение газет раньше, да и сейчас, говорит об определенном уровне аудитории. А значит, рекламу в газету нужно делать с учетом того, что ее прочитают довольно образованные, умеющие думать и сопоставлять факты люди. Оружие газетной рекламы — факты и убедительные аргументы. В ней можно указать больше деталей и подробностей о рекламируемом объекте. Человек всегда может к ним вернуться и поразмыслить, в отличие, скажем, от радиорекламы: выслушал и забыл. Кроме того, в газете легко указать адрес и телефон, и клиенту будет проще с ними обращаться, ведь так легко просто вырезать рекламу из издания. А в журнале можно напечатать даже текст большого объема, что невозможно на ТВ.

Хоть на весь разворот

В газеты и журналы легко поместить и имиджевую рекламу. Крупная иллюстрация, минимум текста, яркость, печать во весь разворот или полосу — на такое трудно не обратить внимание. В этом случае можно подробней остановиться на аргументах в пользу именно этого товара, дать тщательное развернутое описание, поместить не только адрес, но и схему проезда к компании. В отличие от ТВ-рекламы, в журнальной рекламе можно употребить большее количество цифр — читатель всегда к ним может вернуться, тогда как, просмотрев телевизор, он скорее всего забудет цифровую информацию вроде цен, телефонов, часов работы предприятия.

Реклама в печатных СМИ: плюсы и минусы

Еще одно преимущество печатной рекламы — возможность помещать в нее достаточно сложные термины и усложненную по сравнению с ТВ-рекламой информацию. Разумеется, тут не надо переходить рамки разумного и составлять энциклопедическую статью про товар. Реклама, даже с наличием сложных терминов, должна быть понятной и интересной потребителю.


Суть модульной рекламы

С рекламой в печатных СМИ связано понятие модуля. Модуль — это текст, который размещен на определенной площади стандартизированного размера. Именно так чаще всего и помещают информацию в издание, упоминая название рекламируемого объекта, его технические характеристики, ценовой диапазон, условия покупки и различные бонусы и скидки. Для частных объявлений модульная реклама дороговата, а вот компании, предлагающие различные товары или услуги, политические и государственные учреждения с радостью пользуются преимуществами модуля.

В модуль можно поместить как традиционное сообщение, так и редакционное, купонное или построчное. Первый вариант достаточно стандартен для нашей прессы: иллюстрации, прямоугольный формат, сильная «рекламность» текста, часто — рамка вокруг него. Редакционное сообщение — полноценный рекламный текст, создаваемый чаще всего журналистом издания и помеченный словами «на правах рекламы».

Заветный купончик

Купонное сообщение, как и следует из названия, включает в себя купон, который можно вырезать или просто аккуратно оторвать из газеты. Его предъявляют в компании и получают по нему скидку, небольшой сувенир, участвуют в розыгрыше призов. Купон часто используют как анкету: клиент заполняет ее, а взамен ему дается, скажем, купить товар дешевле. Кстати, подобный вид объявления считается чуть ли не самым эффективным в плане привлечения внимания аудитории. Однако не стоит предлагать потенциальному клиенту откровенно бросовый подарок или слишком низкую скидку. Купонное объявление лучше помещать ближе к краю страницы — так его легче отделять от остального листа.

Заветный купончик

Самый бюджетный вид рекламы в газете — строчное объявление. Представляет оно собой исключительно текст, который оплачивается за количество знаков или же строк. Оформить его по-особому не получится — это работа сотрудников самой газеты. Она дешева, поэтому ее часто используют начинающие предприниматели.


Реклама сразу на несколько страниц

Чтобы увеличить отдачу от рекламы, можно сделать ее серийной или многостраничной. В этом случае можно либо помещать несколько одинаковых объявлений через определенное количество страниц, либо делать несколько объявлений, которые расскажут читателю целую историю, либо представить на страницах несколько разных товаров одного бренда. Еще одной версией серийной рекламы является раскладная реклама, вложенная в издание.


Весь опубликованный текстовый материал на сайте является собственностью контент-студии «Веб-контент». Использование материалов разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на сайт www.web-content.com.ua

Материал по теме

13.01.2015
Джордж Гриббин: полвека в американской рекламе

Джордж Гриббин (George Gribbin) — это имя знакомо каждому американскому копирайтеру. Этот человек отдал рекламе без малого полвека своей жизни. В какой-то степени он был бунтарем и не боялся идти против течения.

05.01.2015
Джон Джилрой: рекламный дизайнер с душой живописца

Джон Джилрой (John Gilroy) — великолепный пример умения создавать не просто продающую, а вдохновляющую и высокохудожественную рекламу. Его блестящий ум подмечал ту особенность, которая бы позволила наиболее выгодно представить товар аудитории, а талантливые руки воплощали идею в рисунках.

20.09.2014
Идеальный бизнес-блог

Кажется, профессия «контент-менеджер» появилась относительно недавно, однако практически все компании от крупных холдингов до небольших фирм уже не мыслят своей деятельности без этого человека. Бизнес-блог — такая же обычная вещь, как, скажем, наличие трудового устава.

E-mail

ICQ496-046

Skype Me™!ilya_2007

.

statsНаша статистика

  • Написано статей: 2498
  • Подготовлено новостей: 20576
  • Работаем над проектами: 6
.

orderЗаказать

.