Интервью в PR и рекламе: как правильно провести

03.04.2014

Интервью принято считать прерогативой практически исключительно журналистики. При этом PR-специалисты отлично осознают всю силу этого жанра и используют в своей работе очень часто.

Интервью многообразно: оно может быть чисто информационным (приуроченным к какому-либо мероприятию), аналитическим (где будут соединяться анализ текущей ситуации, прогнозы эксперта, оценка прошедших событий). Есть еще и один подвид жанра — интервью-портрет. В нем вся компания, о которой пишет пиарщик, подается «олицетворенной»: например, интервью берут у ее директора, и тот является собирательным образом всех сотрудников своего предприятия.

Разница между журналистским и PR-интервью

Такая классификация используется как журналистами, так и специалистами по связи с общественностью. Однако цели они преследуют разные. Журналист должен задавать такие вопросы, чтобы его визави разговорился и выложил как можно больше нужной информации, которую потом и будет обрабатывать интервьюер. А пиарщик должен не только сформулировать вопросы...но зачастую и отвечать на них! Этому феномену есть несколько объяснений: не все специалисты в компании, у которых нужно взять интервью, прекрасные ораторы. Многие из них — молчуны, которые на вопросы отвечают односложно. Да и времени на полноценную беседу у них, как правило, нет. Вот и приходится выкручиваться пиарщику и отвечать самостоятельно. Впрочем, для специалиста, который долго работает в компании, это труда не составит — он уже изучил внутреннюю обстановку и понимает политику предприятия.

Интервью в PR и рекламе: как правильно провести


Рекомендации по интервьюированию

Грамотный PR-специалист не перегрузит интервью набором штампов и клише, а также излишней рекламностью. Навязчивость — один из главных минусов для PR-текста: подобный материал трудно читать, если компанию чрезмерно захваливают.

Есть несколько рекомендаций, по которым стоит готовить интервью специалисту, только-только пришедшему в новый коллектив. Они касаются и тех случаев, когда услуги копирайтера предоставляются сторонним специалистом.

  • Расспросите всех специалистов компании, которые разбираются в теме интервью. Даже если они не говорят красиво и много, ничего страшного: главное — получить как можно больше сведений.
  • Неплохо пообщаться и с людьми, которые давно работают на предприятии — они могут многое поведать о развитии проблемы, затронутой в интервью. Сотрудники, которые любят дружески поболтать, тоже подойдут: их мнение дополнит картину.
  • Наконец, можно идти к руководству и интервьюировать уже его. Помните, интервью — это не просто задавание заготовленных вопросов, а диалог. Руководителю будет приятно общаться со сведущим в теме человеком, так что бояться обнаружить уже полученные от других сотрудников знания не стоит.
  • Финальный этап — собственно оформление интервью. Краткие и порой неуклюжие ответы нужно превратить в нечто, что будет приятно видеть читателю. Разговорная форма и легкость слога — лучшие помощники в этом.


Интервью должно запоминаться публике, быть живым, по возможности эмоциональным. После завершения работы материалы следует показать своему непосредственному руководству и только после этого отправлять их в средства массовой информации. Если это тексты для сайта компании, то их тоже лучше завизировать.


Весь опубликованный текстовый материал на сайте является собственностью контент-студии «Веб-контент». Использование материалов разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на сайт www.web-content.com.ua

Материал по теме

13.01.2015
Джордж Гриббин: полвека в американской рекламе

Джордж Гриббин (George Gribbin) — это имя знакомо каждому американскому копирайтеру. Этот человек отдал рекламе без малого полвека своей жизни. В какой-то степени он был бунтарем и не боялся идти против течения.

05.01.2015
Джон Джилрой: рекламный дизайнер с душой живописца

Джон Джилрой (John Gilroy) — великолепный пример умения создавать не просто продающую, а вдохновляющую и высокохудожественную рекламу. Его блестящий ум подмечал ту особенность, которая бы позволила наиболее выгодно представить товар аудитории, а талантливые руки воплощали идею в рисунках.

20.09.2014
Идеальный бизнес-блог

Кажется, профессия «контент-менеджер» появилась относительно недавно, однако практически все компании от крупных холдингов до небольших фирм уже не мыслят своей деятельности без этого человека. Бизнес-блог — такая же обычная вещь, как, скажем, наличие трудового устава.

E-mail

ICQ496-046

Skype Me™!ilya_2007

.

statsНаша статистика

  • Написано статей: 2498
  • Подготовлено новостей: 20576
  • Работаем над проектами: 6
.

orderЗаказать

.