Илья Тодоров

Обзор рынка копирайтинг услуг

10.01.2011

В нашей стране, да в общем-то, и в мире рынок копирайтинга еще совсем молод. Буквально три года назад он еще не был столь масштабным, сегодня же копирайтеры по востребованности соревнуется с веб-мастерами и программистами. А ведь совсем недавно многие даже не знали, что означает это непонятное слово.

Кстати, о слове «копирайтинг ». Изначально при заимствовании из английского оно означало написание рекламных текстов. Однако за последнее время значение это расширилось и стало относиться к написанию авторских текстов вообще и написанию текстов для сайтов в частности. В Интернете вместо слова «копирайт» часто используют сочетание «уникальный контент », хотя, нельзя сказать, что эти понятия абсолютно равнозначны.

Думаю, что нет необходимости объяснять, для чего нужен уникальный контент . Пожалуй, только оригинальные авторские статьи заставляют пользователя, случайно зашедшего на сайт, обращаться к нему снова и снова. Действительно, если цель СЕО-оптимизации — привести пользователя, то цель копирайтинга — удержать его.

О первостепенной важности эксклюзивного содержания для поискового ранжирования говорится в рекомендациях веб-мастеру, которые даются Яндексом:

«Создавайте сайты с оригинальным контентом или сервисом.... Думайте о пользователях, а не поисковых системах. Стали бы вы создавать сайт, страницу или ее элемент, если бы не существовало поисковиков?»

И далее:

«Мы стараемся не индексировать или не ранжировать высоко:
автоматически сгенерированный (бессмысленный) текст,
сайты, копирующие информацию с других ресурсов и не создающие оригинального контента или сервиса»
http://help.yandex.ru/webmaster/?id=995298#995342

Подобную же позицию занимает и другой известный поисковик:

" Google предпримет меры по отношению к доменам, рейтинг которых пытаются завысить путем простого показа украденных или других автоматически создаваемых страниц, не представляющих никакого интереса для пользователей.... Содержание, полностью «заимствованное», пусть даже из высококачественных источников, не может представлять для пользователей никакого интереса, если на сайте дополнительно не предлагаются полезные услуги или содержание. Лучше потратить время и создать оригинальное содержание, которое выделит ваш сайт из массы других«.
http://www.google.ru/support/webmasters/bin/answer.py?answer=66361

Однажды я встретила метафору, которая мне очень понравилась, о том, что поисковые машины тоже люди. Ее автор, наверное, имел в виду, что поисковики, как и мы с вами, ценят действительно интересные сайты с неповторимой индивидуальностью, которая в первую очередь заключается в уникальном содержании. Есть еще такое мнение, что выгоднее один раз потратиться на авторский текст, чем сто раз копировать чужой.

Существует несколько способов создания уникального текста. Можно написать его самому, сделать рерайт или перевод уже имеющегося материала (хотя, точнее рерайт и перевод будет назвать не уникальным изначально, а уникализированным содержанием). Однако для этого необходимы некоторые умения и время. И такой способ подходит лишь для некоммерческих или любительских сайтов небольшого объема.

Более серьезным проектам трудно обойтись без услуг копирайтеров. Здесь есть три пути, попробуем их описать.

Вы можете обратиться к копирайтеру-фрилансеру. Найти его можно на сервисах типа Free-Lance.ru , Weblancer.ru и подобных. В обращении на подобные ресурсы есть свои плюсы и минусы. Пожалуй, здесь Вы найдете самую невысокую стоимость услуг. Однако, это и настораживает. Честно говоря, я сомневаюсь в компетентности человека, готового сделать стандартные 1 тыс. знаков оригинального текста 20-50 центов. В лучшем случае Вы получите более-менее качественный рерайт известных статей, в худшем — рерайт, но сделанный машиной. Мне как автору очень не нравится этот демпинг со стороны новичков, когда изначальная стоимость заказа может занижаться в 10 раз. Людям же, которые приобретают подобные продукты, хочется напомнить, что каждая цена имеет свой уровень качества.

Мне, например, однажды предлагали делать генерацию текстов при помощи специальной программы. Суть в том, что к каждому слову исходного текста нужно написать синонимы, которые программа потом перемешивает и выдает 1000 «оригинальных текстов». Я отказалась, потому что просто люблю свой язык, и думаю, что он достоин лучшего (извините за банальность). Так вот, я нисколько не удивлюсь, если результат подобного процесса будет продан по цене 20 центов за тысячу знаков. Но, по-моему, такие тексты вряд ли сделают сайт более популярным, возможно даже наоборот.

В целом, рынок услуг фрилансеров-копирайтеров трудно назвать цивилизованным, юридически отношения сторон никак не закрепляются. Заказчик и исполнитель подвержены определенным рискам. Если первому могут продать ворованный текст под видом авторского, то второму могут просто не заплатить. При работе с фрилансерами больше времени уходит на поиск подходящего автора и переговоры с ним.

Более цивилизованный тип отношений между авторами и заказчиками предлагают биржи копирайтинга, такие как TextSale и Textbroker, где копирайтер может продать свои готовые статьи, а веб-мастер — выбрать автора. Эти системы защищают как авторов, так и заказчиков от недобросовестных партнеров. Здесь более значимо понятие о репутации автора, так как она в той или иной степени поддерживается системой. Это, однако, отнюдь не означает, что фрилансеры репутации не имеют, но в данном случае биржа является гарантом репутации копирайтера. Авторы, не выполняющие свои обязательства, исключаются. Со счета заказчиков, не оплативших работу во время, ее стоимость снимается принудительно. Насколько мне известно, участникам биржи запрещено обмениваться контактами, поэтому прибегать к их услугам целесообразнее, когда нужно купить ограниченное количество статей. Мне кажется, что длительная и интенсивная работа с одним автором при отсутствии его контактных данных не очень удобна.

Для действительно серьезного коммерческого ресурса, который для поддержки своего статуса должен практически ежедневно обновляться, лучшим способом получения актуальных авторских текстов будет обращение в контент-агентства или студии копирайтинга. Некоторые из них, например, такие как контент-студия «Веб-контент» способны осуществить комплексную контент-поддержку и поисковую оптимизацию ресурса. На первом этапе проводится анализ сайта и мониторинг конкурирующих ресурсов , формируются задачи, связанные с содержательным наполнением и продвижением сайта, также формируются список ключевых слов поисковых запросов, которые в дальнейшем используются копирайтерами при написании статей. Далее менеджер контент-студии выбирает среди штатных и внештатных авторов тех, которые наиболее компетентны в данной тематике. Задачей копирайтеров является написание интересных оригинальных статей с использованием ключевых слов. Агентство или контент-студия может взять на себя и техническую сторону, то есть непосредственно добавлять статьи и новости на сайт заказчика. Перед публикацией материалы проверяются редактором.

Последний вариант наиболее предпочтителен для более крупных коммерческих проектов, которые каждый день нужно обновлять уникальной информацией. В этом случае все организационные моменты возьмет на себя менеджер контент-студии, Вы получаете уже готовый качественный продукт. Очевидно, что владелец сайта защищен от недобросовестного некомпетентного исполнителя, так как контент-агентства и контент-студии очень дорожат своей репутацией. Важным моментом является то, что сайты благодаря СЕО-оптимизированному авторскому содержанию более ценятся поисковыми системами и выдаются в верхних строках поисковых списков. В этом можно убедиться на примере клиентов студии «Веб-контент».

Для автора выгодно сотрудничество с агентством или контент-студией, так как ему не приходится тратить время на поиск клиентов. А формула время — деньги имеет для фрилансера самое прямое значение.

В заключение скажу, что современный рынок копирайтинга очень интересен именно тем, что он переживает период своего формирования. Он становится менее стихийным, более цивилизованным. Появляются новые формы взаимодействия между авторами и заказчиками. И это хорошо. Сегодня каждый сайт может в зависимости от своей масштабности и запросов найти для себя удобную форму работы с копирайтером, начиная от сотрудничества с копирайтером-одиночкой (приемлемо для небольших некоммерческих сайтов) заканчивая полным спектром услуг по содержательной и поисковой оптимизации сайта, которые могут предложить только крупные студии копирайтинга как «Веб-контент». Без таких услуг не обойтись коммерческим сайтам и Интернет-магазинам.


Весь опубликованный текстовый материал на сайте является собственностью контент-студии «Веб-контент». Использование материалов разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на сайт www.web-content.com.ua

Материал по теме

13.01.2015
Джордж Гриббин: полвека в американской рекламе

Джордж Гриббин (George Gribbin) — это имя знакомо каждому американскому копирайтеру. Этот человек отдал рекламе без малого полвека своей жизни. В какой-то степени он был бунтарем и не боялся идти против течения.

05.01.2015
Джон Джилрой: рекламный дизайнер с душой живописца

Джон Джилрой (John Gilroy) — великолепный пример умения создавать не просто продающую, а вдохновляющую и высокохудожественную рекламу. Его блестящий ум подмечал ту особенность, которая бы позволила наиболее выгодно представить товар аудитории, а талантливые руки воплощали идею в рисунках.

20.09.2014
Идеальный бизнес-блог

Кажется, профессия «контент-менеджер» появилась относительно недавно, однако практически все компании от крупных холдингов до небольших фирм уже не мыслят своей деятельности без этого человека. Бизнес-блог — такая же обычная вещь, как, скажем, наличие трудового устава.

E-mail

ICQ496-046

Skype Me™!ilya_2007

.

statsНаша статистика

  • Написано статей: 2498
  • Подготовлено новостей: 20576
  • Работаем над проектами: 6
.

orderЗаказать

.