Такие разные заказчики

10.01.2011

О том, кто может предложить копирайтинг услуги, было уже сказано достаточно, все виды и подвиды собратьев по перу (вернее сказать, по клавиатуре), их сообществ и организаций уже были тщательно изучены, проанализированы и разложены по полочкам.

А вот те, кто находятся «по ту сторону баррикад», то есть клиенты зачастую остаются темными лошадками. Ведь никому в голову не придет требовать от заказчика резюме или портфолио. А ведь заказчики тоже бывают разными, и более-менее опытные копирайтеры знают, что если работать с каким-то клиентом — одно удовольствие, то с другим — себе дороже. Итак, давайте попробуем разобраться, какие бывают заказчики.

Тип первый — профессиональные клиенты. Самое главное их достоинство — это умение четко и понятно формулировать цели, которые ставятся перед автором при написании статьи, что очень облегчает труд копирайтера. Опытный заказчик дает не только тематику и объем текста, но и предоставляет информацию о его назначении, целевой аудитории сайта, желательной стилистики, дает рекомендации по характеру подачи материала, ссылки на ресурсы, статьи с которых удовлетворяют его требованиям и т.д. Вообще, чем больше исходной информации Вы даете, тем больше вероятность того, что получите то, что хотите.

Работа становится более легкой и плодотворной. Если и автор является хорошим специалистом, то таким сотрудничеством остаются довольны оба, и зачастую оно становится постоянным. Профессиональный заказчик может попросить автора кое-что изменить в своей статье. В этом нет ничего страшного. Такая «работа над ошибками» будет лишь на пользу копирайтеру, и научит его более точно понимать требования заказчика. Найти такого клиента — большая удача для автора, ведь в сотрудничестве с ним он становится мастером

Второй тип клиентов всегда хочет получить максимальное качество по минимальной цене. Увы, такое вряд ли возможно. Откликнуться на подобное предложение может лишь мало востребованный автор или новичок, чтобы было, что опубликовать в портфолио. Ни то, ни другое не сулит высокого качества. В этом плане очень показателен недавний пример, который я встретила на одном из сайтов для фрилансеров. Некий пользователь системы объявил о наборе копирайтеров для написания статей на определенную тематику. Цена — 50 центов за тысячу знаков. И что бы Вы думали? Наверное, авторы возмутились по поводу такого недостойного предложения, неуважения к труду копирайтеров и посоветовали веб-мастеру самому писать за такие деньги? Ничего подобного, нашлось не один десяток желающих. Но случай этот не был бы столь нагляден, если бы не продолжение. Ровно через две недели тот же пользователь публикует объявление точно такого же содержания, видимо, из 30 человек, пишущих за 50 центов не нашлось ни одного способного на более-менее качественные статьи. Тут уж бывалые копирайтеры не поленились оставить свои комментарии по поводу того, ну сколько же можно наступать на одни и те же грабли.

Еще одна категория клиентов — это новички. Довольно часто их задания формулируются мягко говоря не совсем четко. Не могу ни привести объявление, которое попалось мне буквально вчера. Цитирую: «Нужен перевод. Срочно.» И все, ни объема текста, ни тематики, ни конкретики в сроках, не говоря уж о языковой паре. И, хотя пример этот не о копирайтинге, а из весьма близкой области, он наглядно показывает, как не надо писать объявления.

Однако, я бы не стала категорично высказываться о всех клиентах-новичках. Так же, как и начинающий автор может расти под руководством опытного заказчика, так и клиент при помощи грамотного копирайтера сможет быстро разобраться во всех тонкостях работы.

В своей работе авторам нередко приходится сталкиваться со всеми тремя типами заказчиков. Если с клиентами-професионалами работать легко и приятно, клиентам-новичкам нужно помочь, чтобы стать профи, то любители дешевого контента напоминают попа из пушкинской сказки про Балду. Они не только тратят свои деньги и время по существу без пользы, но и проявляют неуважение к труду настоящих копирайтеров и способствуют тому, что огромная часть Интернета превратилась просто в свалку третьесортного контента.


Весь опубликованный текстовый материал на сайте является собственностью контент-студии «Веб-контент». Использование материалов разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на сайт www.web-content.com.ua

Материал по теме

13.01.2015
Джордж Гриббин: полвека в американской рекламе

Джордж Гриббин (George Gribbin) — это имя знакомо каждому американскому копирайтеру. Этот человек отдал рекламе без малого полвека своей жизни. В какой-то степени он был бунтарем и не боялся идти против течения.

05.01.2015
Джон Джилрой: рекламный дизайнер с душой живописца

Джон Джилрой (John Gilroy) — великолепный пример умения создавать не просто продающую, а вдохновляющую и высокохудожественную рекламу. Его блестящий ум подмечал ту особенность, которая бы позволила наиболее выгодно представить товар аудитории, а талантливые руки воплощали идею в рисунках.

20.09.2014
Идеальный бизнес-блог

Кажется, профессия «контент-менеджер» появилась относительно недавно, однако практически все компании от крупных холдингов до небольших фирм уже не мыслят своей деятельности без этого человека. Бизнес-блог — такая же обычная вещь, как, скажем, наличие трудового устава.

E-mail

ICQ496-046

Skype Me™!ilya_2007

.

statsНаша статистика

  • Написано статей: 2498
  • Подготовлено новостей: 20576
  • Работаем над проектами: 6
.

orderЗаказать

.