Копирайтинг — основные принципы компоновки

10.01.2011

Для правильной компоновки текстового материала, включаемого в контент сайтов, рекомендуется использовать так называемый принцип «перевернутой пирамиды». Расскажем об этом подробнее.

В начале нужно разместить краткую сводку, знакомящую посетителей сайта с информацией, размещенной на странице сайта. Текст должен быть интересным, чтобы у читателя появилось желание ознакомиться с другими разделами и страницами сайта.

Далее нужно логично и не спеша перейти к подробностям. Помните, что основная цель, которую преследует копирайтер — привлечь внимание посетителя, но не пытаться удержать его любой ценой. Это означает, что пользователь может в любой момент времени прервать чтение одного раздела и перейти к другому. Важно при этом то, чтобы прочитанная информация позволяла пользователю владеть ситуацией, то есть знать, помнить и понимать, о чем говорилось в конкретном разделе, чтобы без труда потом вернуться в раздел или на сайт и дочитать статью до конца.

При использовании метода «перевернутой пирамиды» написание статей, текстов организовывается по следующим принципам: cначала составляется лид-резюме, в котором читатель знакомится с краткой постановкой вопроса или темы статьи. Далее, в объеме 2-4 абзацев идет более подробное изложение фактов, вопроса или темы. Можно также написать абзац-предысторию или абзац-связку, для логического объединения факта, вопроса или темы с теми событиями, которые происходили ранее. Затем следует описание дополнительной информации о предмете статьи, предыстория, либо дальнейшие перспективы развития событий.
Контент для сайта может также иметь и другие способы и формы компоновки материала.

Если вы предполагает изложить материал в форме хронологии, то после лида нужно перейти к описанию событий в таком порядке, в котором оно происходило в реальном времени. При изложении материала в форме сериала или эпизода, после лида материал разбивается на несколько подтем, каждая из которых описывается поочередно, а концовка связывает их в одно целое.

При затяжной форме перед изложением событий делается лид-вступление в виде жанровой сценки или описывается пример из жизни. Однако лид-вступление не стоит слишком растягивать, так как читателю будет трудно сосредоточить свое внимание на остальном.

«Напряжение» представляет собой метод «перевернутой пирамиды» c точностью до наоборот. Здесь читателя ожидает концовка «с сюрпризом». Вы излагаете случившееся в спокойном, размеренном стиле, но все результаты и неожиданности приберегаете до последнего абзаца. Однако этот вариант не пользуется большой популярностью, он применяется, как правило, для описания комичных ситуаций или замысловатых событий.

Очерк предполагает передачу информации, событий, фактов «глазами автора», то есть с описанием мнения, впечатлений, отношения к написанному автора. При анализе ситуации раскрывается проблема, отражающая мнения заинтересованных людей и высказываются соображения автора о возможном развитии событий и конечном результате.

Рубрики-колонки и обзоры имеют много разновидностей и не имеют жестких требований при написании.
Уникальный контент продвижения сайта является важным инструментом долгой и успешной «жизни» Вашего сайта в Сети.


Весь опубликованный текстовый материал на сайте является собственностью контент-студии «Веб-контент». Использование материалов разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на сайт www.web-content.com.ua

Материал по теме

13.01.2015
Джордж Гриббин: полвека в американской рекламе

Джордж Гриббин (George Gribbin) — это имя знакомо каждому американскому копирайтеру. Этот человек отдал рекламе без малого полвека своей жизни. В какой-то степени он был бунтарем и не боялся идти против течения.

05.01.2015
Джон Джилрой: рекламный дизайнер с душой живописца

Джон Джилрой (John Gilroy) — великолепный пример умения создавать не просто продающую, а вдохновляющую и высокохудожественную рекламу. Его блестящий ум подмечал ту особенность, которая бы позволила наиболее выгодно представить товар аудитории, а талантливые руки воплощали идею в рисунках.

20.09.2014
Идеальный бизнес-блог

Кажется, профессия «контент-менеджер» появилась относительно недавно, однако практически все компании от крупных холдингов до небольших фирм уже не мыслят своей деятельности без этого человека. Бизнес-блог — такая же обычная вещь, как, скажем, наличие трудового устава.

E-mail

ICQ496-046

Skype Me™!ilya_2007

.

statsНаша статистика

  • Написано статей: 2498
  • Подготовлено новостей: 20576
  • Работаем над проектами: 6
.

orderЗаказать

.