Глоссарий

А
Автор — физическое лицо, создавшее творческое или научное произведение.

Авторское право — система правового урегулирования отношений в области создания и использования произведений науки, литературы и искусства.

Авторский перевод — перевод, который делается автором оригинального текста.

Абзац — единица текста, состоящая из нескольких предложений, имеющая законченный смысл. В тексте абзацы выделяются отступами.

В
Владелец информации (owner of information) — лицо, обладающее определённой информацией и правами на неё.

Вычитка — прочтение текста с целью выявления грамматических и стилистических ошибок. Вычитка подразделяется на корректорскую и редакторскую.

З
Заголовок (заглавие) — короткое выделенное предложение в начале какого-либо произведения или отдельных его частей, отражающее основной смысл написанного.

И
Информация — совокупность данных, сведений по какой-либо теме.

Издатель (Publisher) — лицо или организация, осуществляющие издательскую деятельность. Издатель занимается поиском авторов, оценкой литературных произведений, редактированием рукописи, иллюстрированием, оформлением и разработкой макета будущего печатного произведения, в том числе подбором шрифтов, бумаги и обеспечением соответствующего полиграфического исполнения.

К
Копирайтер — человек, профессиональная деятельность которого связана с копирайтингом.

Копирайтинг («copy» — текст, текстовый материал, рукопись, «writing» — «писать) — написание статей, уникального текстового материала различной тематики с использованием выразительных литературных и стилистических приемов языка, способ подачи информации в эмоциональной, запоминающейся, «цепляющей» форме, вызывающий разнообразную мотивацию, например, создание имиджа личности или компании, формирование желания приобрести товар или услугу. Широко используется в Интернет для текстового наполнения сайтов.

Контент интернет-ресурса (англ. «content» — содержание) — информация, которая размещается на сайте.

Ключевики, ключевые слова — специальные слова, по которым поисковая машина ищет соответствие заданному критерию поиска. Создание ключевых слов производится на первом этапе разработки и оптимизации интернет-сайта. Выделяют два метода: оптимизация сайта под малое количество ключевых слов с высокой конкурентностью и оптимизация сайта под большое количество ключевых слов с малой конкурентностью.

Концепция — система взглядов на что-либо.

Конверсия (Conversion rate) — это способ образования нового слова, относящегося к другой части речи без изменения написания слова. Например, глагол to work (работать) образован от существительного work (работа), глагол to wet (увлажнять) образован от прилагательного wet (влажный).

Л
Лид — первый абзац, вводная часть текста, в котором передается основная суть излагаемого. Таким образом, читатель в первых строках информируется о главной новости, событии или предмете, которому посвящен текст.

Лаконичность — передача информации в максимально короткой форме.

Лемматизация — нахождения начальной формы слова по любой его словоформе.

М
Морфологическая омонимия — разные морфологические значения, выраженные в одной и той же словесной форме. Например: форма «птицы» может быть именительным падежом множественного числа и родительным падежом единственного числа.

Морфологический дериват — разновидность словообразования, при котором новое слово образуется из старого путем присоединения семантически значимой приставки или суффикса. «Птица — птичий».

Морфология — раздел грамматики, изучающий части речи.

Морфоформа — это вариант словоизменения. Что? — копирайтинг, чем? — копирайтингом.

О
Обзор — краткое сообщение о событиях или явлениях, объединённых общей темой.

Очерк — небольшое литературное произведение, краткое описание какого-либо события с позиции автора.

Омонимия — сходство звукового произношения слов при различии их значений. Мир — вселенная, мир — согласие, мир — отсутствие войны.

П
Плотность ключевиков (ключевых слов) (keyword density) — показатель, учитывающий, сколько раз встречается ключевое слово в определенном объёме текста одной страницы сайта. Определяется как отношение заданного ключевого слова (фразы) к общему числу слов в документе. Выражается в процентах.

«Перевернутая пирамида» — принцип организации текста, при котором основная мысль передается в первом абзаце, а последующее изложение ее развивает и уточняет.

Р
Рерайтинг (рерайт) — это технология создания специализированного текстового наполнения для сайта, при котором имеющиеся текстовые материалы перерабатываются в актуальную, читабельную, удобную для восприятия и интересную информацию с сохранением основной идеи, технического и научного смысла.

Релевантность (от англ. relevancy — относящийся к делу) — это степень соответствия документа запросу.

Релевантные тексты — тексты, релевантные поисковым запросам.

Редактирование (от лат. redactus — «приведенный в порядок») Обработка и подготовка текста к публикации (ввод и редактирование текста, исправление грамматических, стилистических, логических ошибок) с целью выражения авторской мысли в оптимальной языковой форме.

Рекламный текст — это разновидность текста, предназначенного для широкой аудитории с целью формирования у потребителя положительного имиджа брэнда, компании, товара или услуги. Рекламные тексты имеют убедительный и побудительный эмоциональный окрас, достигаемый аргументированным изложением фактов и образными речевыми и стилевыми приемами.

С
Сегментация — один из компонентов программы синтаксического анализа, при котором простые предложения объединяются в составе сложного.

Семантическое ядро (semantic kernel)— библиотека слов и фраз, которые наиболее точно описывают вид деятельности компании, товары и услуги. Семантическое ядро создаётся на основе наиболее распространенных и характерных в данном сегменте рынка поисковых запросов целевой аудитории оптимизируемого сайта и сайтов-конкурентов.

Статья — научный, публицистический текст небольшого размера в печатном издании, на интернет-ресурсе.

Стиль написания (изложения) — совокупность лексических, грамматических и выразительных средств языка, применяемых автором.

Сжатость (краткость) — способ передачи информации в короткой форме.

Семасиология, семантика, (semantics) — раздел языкознания, занимающийся изучением значений слов.

Т
Текстовые блоки — популярные рекламные носители на интернет-сайтах и рекламных рассылках. Содержат описания ресурса, товара, услуги со ссылкой на определенный ресурс.

Тематическая статья — статья, посвященная одной, конкретной теме.

Текст — группа предложений, объединённых в одно целое определенной темой или основной мыслью.

У
Устаревшая информация (ageing of information) — неактуальная, не соответствующая текущему моменту времени.

Ф
Флективный язык — («флексия» — окончание) — язык, в котором слова, наряду с постоянными категориями, имеют непостоянные. Например, в русском языке имена существительные имеют род, число, падеж. Род — категория постоянная. Число и падеж — категория непостоянная.

Ц
Целевая аудитория — это люди, которые с наибольшей вероятностью купят рекламируемый товар или воспользуются предлагаемой услугой. Основными характеристиками целевой аудитории являются: пол, возраст и размер дохода. Другие критерии определения целевой аудитории: социальное положение, образ жизни, привычки, предпочтения и факторы, зависящие от специфики рекламируемого товара или услуги.

 

E-mail

ICQ496-046

Skype Me™!ilya_2007

.

statsНаша статистика

  • Написано статей: 2498
  • Подготовлено новостей: 20576
  • Работаем над проектами: 6
.

orderЗаказать

.