Илья Тодоров

Продвижение сайтов: о запрещенных методах оптимизации

11.01.2011

Каждый владелец сайта мечтает видеть ссылку на свой ресурс в первых строчках поисковиков — еще бы, ведь от этого напрямую зависит прибыль, которую принесет ресурс.

К сожалению, многие владельцы сайтов по прежнему становятся жертвами недобросовестных оптимизаторов, которые продвигали их ресурсы в поисковых системах, используя при этом некорректные (запрещенные) методы работы.

Чтобы добиться этого, владельцы ресурсов обращаются за помощью к компаниям, занимающимся продвижением ресурсов, или оптимизаторам — фрилансерам — и не редко становятся жертвами «черного SEO». С помощью запрещенных способов оптимизации, ловкачи, в очень короткие сроки выводят ресурс в первую десятку поисковой выдачи, довольный клиент оплачивает их работу. Однако, результаты подобных махинаций с поисковиками всегда оказываются нестабильны и плачевны. Очень скоро сайт из первых строчек поисковых систем исчезнет— его попросту «забанят», по прежним ключевым запросам найти его будет невозможно, далее растерянные и расстроенные владельцы пострадавшего сайта начнут писать письма в Яндекс и Google, выясняя, за что же их ресурс подвергли столь жестоким санкциям. На решение проблемы и восстановление утраченных позиций уйдет немало сил и средства, в том числе и временных.

Популярность такого явления, как «черный SEO», «серый SEO» объясняется несколькими причинами:

  1. Относительная дешевизна и популярность
  2. Скорость. Использую всевозможные «хитрости» и методы, псевдооптимизаторам и не профессиональным фрилансерам удается довольно быстро достичь поставленной цели.
  3. Неумение и незнание альтернативных методов. Незнание основных принципов поисковых систем.

Собственно, конфликт интересов оптимизаторов и поисковиков вечен, как и сам Интернет. Дело в том, что главная задача оптимизатора — вывести сайт в первые строчки, дабы обеспечить его высокую посещаемость, а вот поисковые системы более заинтересованы в том, чтобы обеспечить качественную выдачу нужных данных, в первую очередь, учитывая при этом интересы пользователей. Именно поэтому мечта любого оптимизатора — разгадать формулу ранжирования сайтов, а одна из основных задач поисковиков — никому не дать повлиять на результаты выдачи, и надо отметить, с этой задачей они справляются. Во всяком случае, препятствия на пути активных оптимизаторов поисковые системы возводят с завидной активностью, а участь сайтов, которые продвигались с использованием незаконных методов, оказывается незавидной.

Единственным верным и разрешенным методом продвижения веб ресурсов, на наш взгляд, является — контент продвижение . Контент продвижение, сео-копирайтинг , - тяжелый, долгий и кропотливый труд, требующий грамотного подхода, серьезной работы по написанию оптимизированного контента для сайта, и продуманной тактики.

В качестве примера приведем историю из практики, случившуюся с сайтом одной довольно известной компании. Указывать название компании мы не будем, поскольку подобные случаи происходят чуть ли не ежедневно. Продвижением сайта этой компании занимались не слишком порядочные оптимизаторы, которые использовали целый ряд запрещенных методов продвижения — в частности на сайте были помещено множество страниц с неверными параметрами, иначе именуемых «линкопомойками» и окна с вертикальной прокруткой. Сайт действительно в скором времени оказался в первых строках выдачи поисковых систем, но пробыл там, к сожалению, недолго. Довольно скоро поисковые системы обратили внимание на все нарушения и ресурс перестал индексироваться поисковиками. Иначе говоря — сайт попал в бан.

Чтобы исправить ситуацию компании — нам пришлось, устранить все нарушения, допущенные прежними «специалистами», приступили к постепенному наращиванию контент базы. Параллельно пришлось вести переписку с поисковыми системами, чтобы добиться снятия санкций. Чтобы вернуть пострадавший ресурс на прежние позиции, нам понадобилось более двух месяцев, и это, по уверениям специалистов, еще не самый плохой вариант. В некоторых случаях для этого требуется гораздо более длительный срок. Поэтому нужно очень внимательно выбирать компанию для продвижения своего сайта, а также заранее уточнить, каким именно способом, они будут работать с ваш им ресурсом, помня о том, что самый безопасный метод — это контент продвижение .

Поисковые системы регулярно ужесточают свои требования, предъявляемые к ресурсам, поэтому вполне может случиться так, что те методы оптимизации, которые сегодня считаются вполне приемлемыми, завтра будут объявлены злостным поисковым спамом и окажутся вне закона. Единственным допустимым, безопасным и всегда успешным способом оптимизации сайтов всегда был и остается seo копирайтинг — написание контента, грамотного наполненного ключевыми словами. Все остальные методы могут стать причиной бана со стороны поисковых систем.

Давайте рассмотрим наиболее популярные незаконные методы продвижения сайтов, которыми пользуются некоторые недобросовестные оптимизаторы.

Неуникальный контент (копипаст).
Некоторые оптимизаторы пытаются сэкономить, не прикладываю достаточно усилий на наращивание контент базы сайта: написание статей, копирайтинг, рерайтинг, а просто наполняют ресурсы контентом, скопированным с чужих ресурсов (копипаст).

Как правило, основная задача подобных сайтов, наполненных неуникальными текстами, — продажа ссылок и накрутка рекламы. Поисковые системы не всегда могут точно определить первоисточник контента, а поэтому стараются не вмешиваться в конфликты между владельцами контента и плагиаторами. Тем не менее, рано или поздно, выявляют эти нарушения и перестают индексировать подобные сайты.

Клонирование сайтов.
Не менее распространен другой вид поискового спама — создание одним владельцем нескольких сайтов с совершенно идентичным контентом. Это делается для того, чтобы сайты занимали сразу несколько позиций в результатах поиска и сбора трафика. Подобные сайты также могут в течение длительного срока успешно индексироваться поисковыми системами. Нарушение выявляется обычно, когда администраторы поисковых систем наткнутся на эти ресурсы при ручном просмотре выдачи, либо если о сайтах-нарушителях сообщат недовольные пользователи.

Нетематический контент.
Также не слишком корректным способом оптимизации является создание на сайтах разделов с контентом, который не имеет никакого отношения к тематической направленности продвигаемого сайта. По сути дела, эти разделы представляют собой некий бессмысленный набор текстового контента со ссылками на иные ресурсы. Большинство поисковых систем относится к подобному методу продвижения терпимо, если количество нетематического контента не превышает число страниц с полезным и уникальным контентом.

Синонимайзер, «контент — мусор».
Также, готовя контент для сайта, не стоит экономить на таких вещах, как рерайтинг и копирайтинг , и ни в коем случае нельзя прибегать к услугам сервисов, подобных «синонимайзеру», который автоматически заменяет слова в статьях на синонимы. В результате получается просто совершенно нечитабельный текст, представляющий собой некий набор слов, лишенный смысла. Сайт, размещающий у себя подобные материалы, рискует попасть в бан.

Интересно, что еще не так давно все описанные нами незаконные способы продвижения сайтов были совершенно легальными и пользовались популярностью на рынке поисковой оптимизации. Однако, современный Интернет стремительно развивается и поисковые системы все более ужесточают свои требования к продвигаемым ресурсам. Многие эксперты предсказывают, что в ближайшем будущем у сайтов, продающих ссылки, будет отсекаться ссылочный вес, что станет причиной отмирания ссылочных бирж и существенно осложнит работу маленьких компаний и фрилансеров. А единственным допустимым, приемлемым и безопасным способом продвижения ресурсов естественное наращивание контент базы сайта его тематичность и интерес с т.з. пользователей.


Весь опубликованный текстовый материал на сайте является собственностью контент-студии «Веб-контент». Использование материалов разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на сайт www.web-content.com.ua

Материал по теме

13.01.2015
Джордж Гриббин: полвека в американской рекламе

Джордж Гриббин (George Gribbin) — это имя знакомо каждому американскому копирайтеру. Этот человек отдал рекламе без малого полвека своей жизни. В какой-то степени он был бунтарем и не боялся идти против течения.

05.01.2015
Джон Джилрой: рекламный дизайнер с душой живописца

Джон Джилрой (John Gilroy) — великолепный пример умения создавать не просто продающую, а вдохновляющую и высокохудожественную рекламу. Его блестящий ум подмечал ту особенность, которая бы позволила наиболее выгодно представить товар аудитории, а талантливые руки воплощали идею в рисунках.

20.09.2014
Идеальный бизнес-блог

Кажется, профессия «контент-менеджер» появилась относительно недавно, однако практически все компании от крупных холдингов до небольших фирм уже не мыслят своей деятельности без этого человека. Бизнес-блог — такая же обычная вещь, как, скажем, наличие трудового устава.

E-mail

Skype Me™!ilya_2007

.

statsНаша статистика

  • Написано статей: 2498
  • Подготовлено новостей: 20576
  • Работаем над проектами: 6
.

orderЗаказать

.