Идеальный бизнес-блог

20.09.2014

Кажется, профессия «контент-менеджер» появилась относительно недавно, однако практически все компании от крупных холдингов до небольших фирм уже не мыслят своей деятельности без этого человека. Бизнес-блог — такая же обычная вещь, как, скажем, наличие трудового устава.

Итак, как же должен выглядеть идеальный блог подобного плана?

Универсального рецепта, конечно, нет: все зависит от рода деятельности компании. Наполнение сайта IT-холдинга, разумеется, будет отличаться от интернет-страницы сталепрокатного предприятия. Тем не менее, для всех блогов есть общее правило — регулярное, целенаправленное, продуманное планирование, которое позволяет оптимизировать контент, упорядочить его.

Идеальный бизнес-блог: универсальный рецепт



Планирование контента

Помните про ежедневные планерки, которые проходят в редакциях всех СМИ? Без них в газете был бы хаос: например, двое сотрудников могли написать на одну и ту же тему. Корпоративному блогу стоит брать пример со СМИ, у которых, как правило, существует долгосрочный план — содержательная модель, которая предусматривает место для «горячих» публикаций. Месяц, а лучше больше, — тот срок, на который стоит запланировать несколько постоянных тем, к которым добавятся сообщения о текущих и незапланированных событиях в жизни фирмы. Один из простейших примеров: поставить в график серию публикаций «Лучшие сотрудники компании» и раз в неделю публиковать интервью с этими работниками.

Держим руку на пульсе

Не нужно думать, что единожды составленный план не подлежит изменениям. Наоборот, его нужно регулярно пересматривать. Глупо писать никому не нужный, хотя и запланированный материал, когда есть более актуальная, но не вписанная в план тема. Стоит обратить внимание на то, какие тексты чаще всего комментируют, к каким материалам чаще всего ставят лайки и делают их перепост. Выясните, чем так привлек пост аудиторию: темой, визуальным оформлением, формой подачи? Комбинируйте и типы контента. Рерайтинг новостей чередуйте с оригинальными аналитикой, интервью, мультимедийными заметками, видео- и фотоматериалами, инфографикой. Кстати, о визуальном представлении информации: иллюстрация, как правило, всегда приковывает взгляд к тексту, и в этом ее сила. Однако и сама по себе она может рассказать историю. Грамотное визуальное оформление корпоративного блога помогает привлечь новую аудиторию.

Блог должен быть «человечным»

Этой же цели служит создание индивидуального, «человеческого» образа блога. Корпоративные газеты все меньше привлекают читателя — формат «много пресс-релизов и парочка интервью с руководителями» перестает действовать. Отсутствие оригинальности не должно стать спутником бизнес-блога. Поэтому «личностный», прочувствованный подход к текстам ценится больше. Интервью с Руководителем можно превратить в интервью с Человеком, и это будет смотреться гораздо выигрышнее. Блог — это все же не пресс-служба, и обезличенные тексты про деловые будни стоит оставить им, а первый план вытащить его величество Автора.

Долой абстрактность


И самое важное, что должен помнить контент-менеджер, — каждый текст создается для кого-то. Представьте определенного человека, для которого вы создаете материал. Меньше абстрактности, больше реальных ситуаций, действительности и конкретики — и людям станет интересно читать бизнес-блог. Позвольте им в героях ваших публикаций узнать себя. Вкупе со всеми вышеперечисленными пунктами это сделает корпоративный блог популярным и интересным аудитории.

 

 


Весь опубликованный текстовый материал на сайте является собственностью контент-студии «Веб-контент». Использование материалов разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на сайт www.web-content.com.ua

Материал по теме

13.01.2015
Джордж Гриббин: полвека в американской рекламе

Джордж Гриббин (George Gribbin) — это имя знакомо каждому американскому копирайтеру. Этот человек отдал рекламе без малого полвека своей жизни. В какой-то степени он был бунтарем и не боялся идти против течения.

05.01.2015
Джон Джилрой: рекламный дизайнер с душой живописца

Джон Джилрой (John Gilroy) — великолепный пример умения создавать не просто продающую, а вдохновляющую и высокохудожественную рекламу. Его блестящий ум подмечал ту особенность, которая бы позволила наиболее выгодно представить товар аудитории, а талантливые руки воплощали идею в рисунках.

20.09.2014
Идеальный бизнес-блог

Кажется, профессия «контент-менеджер» появилась относительно недавно, однако практически все компании от крупных холдингов до небольших фирм уже не мыслят своей деятельности без этого человека. Бизнес-блог — такая же обычная вещь, как, скажем, наличие трудового устава.

E-mail

ICQ496-046

Skype Me™!ilya_2007

.

statsНаша статистика

  • Написано статей: 2498
  • Подготовлено новостей: 20576
  • Работаем над проектами: 6
.

orderЗаказать

.