Написание контента: 10 популярных ошибок
11.01.2011
Не смотря на то, что большинство крупных компаний давно поняли важность своего присутствия на Интернет-просторах, многие владельцы Интернет-сайтов по прежнему не уделяют должного внимания контент-наполнению своих ресурсов, или, говоря иными словами, написанию текста на свой сайт.
Чем чревато столь несерьезное отношение к такой важной части продвижения Интернет-ресурса, написание статей для сайта? Судите сами — разве позволили бы управлять, например, своим магазином, необразованному дворнику или первокласснику? Вряд ли непрофессионалы смогли бы привлечь в магазин новых посетителей, увеличить продажи товаров и услуг, поднять имидж предприятия.
А ведь в Интернете все эти задачи выполняет качественно написанный контент для сайта. И поручать написание статей непрофессионалу равнозначно назначению первоклассника на должность управляющего магазином.
Давайте рассмотрим, какие ошибки чаще всего допускаются непрофессионалами, когда они готовят контент для сайта
1. Незнание законов SEO-копирайтинга.
Если человек, готовящий контент для сайта несведущ в такой сфере, как SEO-копирайтинг, вряд ли ему удастся написать интересные, «продающие», привлекающие пользователей, статьи для сайта. И вот почему: SEO-копирайтинг — искусство, об особенностях которого непрофессионалы и не догадываются. Только тот, кто досконально изучил SEO-копирайтинг, сумеет правильно семантическое ядро сайта, грамотно определить необходимые ключевые слова необходимы для оптимизации текста и верно рассчитать необходимый процент слов в тексте. Профессионал, знающий о том, что такое качественный копирайтинг, приступая к такой работе, как написание статей на сайт, всегда четко представляет себе целевую аудиторию сайта, и пишет тексты на сайт, ориентируясь именно на нее. Также опытные копирайтеры всегда тщательно прописывают основную мысль текста и умеют задать эмоциональную направленность рекламной статьи.
Те, кто пытается готовить контент для сайта не представляя, что такое SEO-копирайтинг, как правило не уделяют должного внимания вышеперечисленным моментам. В результате у них получаются совершенно непривлекательные, безликие тексты, которые не способны кого либо заинтересовать. Именно поэтому владельцам сайта не стоить экономить на такой важной сфере, как заказ статей у настоящих профессионалов копирайтинга. Именно таких специалистов вы найдете в контент студии «Веб-контент».
2. Большой объем информации в коротком тексте
Не пытайтесь вместить всю информацию о вашей компании, вашем товаре, ценах, поставщиках и клиентах в один текст. Во первых такой огромный объем информации вряд ли можно уместить в коротенькую статью размером в 1000 знаков, а во вторых всесторонне описать ваше предприятие с помощью одного текста все равно не удастся.
Сегодняшние пользователи Интернета не слишком любят читать. Они дорожат своим временем и не станут его тратить на объемный текст. Например, считается, что в такой цивилизованной европейской стране, как Германия, больше половины жителей вообще никогда ничего не читают. В России ситуация не намного лучше. Поэтому, если вы хотите донести нужную информацию до посетителей своего сайта, лучше сделать заказ нескольких коротеньких статей — на разные темы, и разместить качественный контент для сайта в соответствующих разделах.
3. Никогда не спешите!
Копирайтинг — довольно сложная работа, которая не терпит спешки. Если вы хотите получить качественный, работающий, интересный и привлекающий пользователей контент для сайта, всегда делайте заказ статей с тем расчетом, чтоб у копирайтеров было достаточно времени на написание текстов на ваш сайт. Конечно, любой мало-мальски грамотный журналист без труда сможет написать пару страниц текста за пол часа, но вряд ли это будет то, что нужно именно вам и вашему сайту. Настоящий специалист такой сферы как копирайтинг, прежде чем приступать к работе, ищет и изучает информацию по теме, затем копирайтер определяет главную тему и идею будущей статьи для сайта, и только потом готовит качественный контент для сайта. На все это может уйти от нескольких часов до нескольких дней. Поэтому запомните, что быстрее — не всегда значит лучше и никогда не торопите копирайтеров!
4. Избыток ключевых слов отпугивает пользователей
Горе-специалисты, не представляющие что такое качественный сео-копирайтинг, нередко набивают контент для сайта таким количеством ключевых слов, что в результате получается совершенно невразумительный текст. «Купить слона, только у нас можно купить слона, потому что мы предлагаем купить слона со скидкой...» Если эти оптимизаторы, якобы знающие что такое настоящий сео-копирайтинг, станут вас уверять, что высокий процент ключевых слов поможет привлечь на ваш сайт посетителей и увеличить число продаж — не верьте. Пользователи предпочитают не задерживаться долго на ресурсах с бестолково написанным контентом, и уж тем более не покупают товары и услуги на подобных сайтах. Грамотный сео-копирайтинг подразумевает плотность ключевых слов в тексте не выше 20%, причем при наполнении ключевыми словами, контент для сайта не должен лишаться целостности. Именно такой качественный сео-копирайтинг вы можете заказать в нашей контент-студии «Веб-контент».
5. Литературные излишества не нужны в рекламном тексте
Гламурный, изысканный, тонкий контент для сайта редко бывает продающим. Дело в том, что литературные изыски и прочие «красивости» совсем не нужны в рекламном тексте. Они не только не привлекают пользователей, но и нагоняют на них тоску. А главное, все эти художественные излишества и красоты стиля не доносят до посетителей самого главного — сути уникального торгового предложения. Поэтому, если вы хотите чтобы ваш ресурс приносил вам прибыль, обращайтесь к специалистам, умеющим подготовить качественный продающий и уникальный контент для сайта.
6. Не злоупотребляйте шрифтами и средствами выделения
Однородный, монолитный текст обычно отпугивает читателя. Именно поэтому статьи для сайта рекомендуется разбивать подзаголовками, прореживать абзацами, выделять важные фрагменты текста с помощью цвета и шрифта. Но важно не злоупотреблять средствами выделения! Нередки случаи, когда владельцы сайта, в надежде заинтересовать посетителей, не только публикуют статьи написанные разными шрифтами, но еще и раскрашивают статью всеми цветами радуги. Так делать ни в коем случае нельзя!
Во первых, подобный контент для сайта просто раздражает, потому что от таких текстов рябит в глазах. Во вторых, такие статьи плохо читаются. А в третьих, любой контент для сайта должен быть отформатирован в соответствии определенным правилам. Например, статья должна быть выровнена по левому краю, шрифт должен быть одного, определенного, размера, а сам текст необходимо разбивать на части, отделяя фрагменты подзаголовками. Также нельзя забывать о лид-абзаце, или врезе, — так называется первый после заголовка абзац, основная задача которого состоит в том, чтобы завладеть вниманием читателя и заставить его прочесть статью до конца. Врез принято выделять жирным шрифтом.
Цвет статьи важно подбирать таким образом, чтобы он контрастировал с цветом страницы и хорошо читался. Учтите, что контент для сайта, который публикуется светлыми буквами на темного фоне, читается несколько хуже.
7. Пишите «вы» с маленькой буквы
Многие владельцы сайтов, делая заказ статей, требуют от копирайтеров, чтобы те, готовя контент для сайта, обязательно писали «Вы» с прописной буквы. Они считают, что подобное обращение даст посетителям ресурса почувствовать, что их ценят и уважают. Однако, местоимение «вы» в Интернет-статьях, нужно писать с маленькой буквы. И сейчас мы объясним, почему.
Конечно, на сео-копирайтинг распространяются все правила русского языка, и все опытные копирайтеры их придерживаются. Но важно учитывать еще одно обстоятельство — контент для сайта адресуется всем посетителям ресурса — всем вместе и каждому в отдельности. Именно поэтому в Интернете обращение к посетителям страницы будет верным писать со строчной буквы.
8. Избегайте субъективных оценок
Нередки случаи, когда владелец сайта, сделав заказ статей в профессиональной контент-студии, позже возвращает тексты копирайтерам с просьбой доработать. При этом заказчик часто не может четко сформулировать, что же именно ему не нравится. Но в подобных случаях копирайтер способен переделать текст, только если клиент сможет четко описать, чем именно он недоволен.
Мы же хотим вам посоветовать избегать субъективных оценок и больше доверять профессионалам, работающим в такой сфере, как копирайтинг. Опытный специалист, приступая к такой работе как написание статей на сайт, всегда старается готовить контент для сайта ориентируясь на потенциальных клиентов. Он пишет текст для сайта языком потенциального покупателя, с учетом его психологии. Поэтому, чтобы конструктивно оценить качество работы копирайтера, попытайтесь взглянуть на его работу глазами возможного покупателя, а не руководствуясь лишь собственным вкусом.
9. Не избегайте использования узкой терминологии
Если ваш сайт имеет узкую направленность — например он ориентирован только на медиков или бизнесменов, в статьях на вашем сайте должна присутствовать специальная терминология. Это поможет расположить к себе специалистов, которым собственно и адресован ваш контент. При этом важно соблюдать меру и не переполнять контент для сайта узкой терминологией.
В том случае, если ваш ресурс ориентирован на широкий круг пользователей, сложные термины лучше заменять всем понятными словами.
10. Дешевый копирайтинг не может быть качественным
Копирайтинг, или написание статей для сайта, — это довольно сложная работа, которая под силу только профессионалам. И, вполне закономерно, что по настоящему качественная работа не может быть дешевой. Если вам предложат такие услуги, как копирайтинг или рерайтинг, по бросовым ценам, вероятнее всего эту работу для вас выполнит непрофессионал, и вы получите за свои деньги контент для сайта, который в лучшем случае не отпугнет клиента, но вряд ли заинтересует его и заставит купить ваш товар. В худшем случае — результат может быть и вовсе плачевным. Нередки случаи, когда сайты, оптимизированные горе-копирайтерами попадали в бан в поисковых системах. Если вы хотите, чтобы ваш ресурс прибыль, не экономьте на контенте! Наша контент-студия «Веб-контент» предлагает вам профессиональное наполнение вашего ресурса с гарантией качества и по вполне доступным ценам.
Весь опубликованный текстовый материал на сайте является собственностью контент-студии «Веб-контент». Использование материалов разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на сайт www.web-content.com.ua
Материал по теме
Джордж Гриббин: полвека в американской рекламе
Джордж Гриббин (George Gribbin) — это имя знакомо каждому американскому копирайтеру. Этот человек отдал рекламе без малого полвека своей жизни. В какой-то степени он был бунтарем и не боялся идти против течения.
Джон Джилрой: рекламный дизайнер с душой живописца
Джон Джилрой (John Gilroy) — великолепный пример умения создавать не просто продающую, а вдохновляющую и высокохудожественную рекламу. Его блестящий ум подмечал ту особенность, которая бы позволила наиболее выгодно представить товар аудитории, а талантливые руки воплощали идею в рисунках.
Идеальный бизнес-блог
Кажется, профессия «контент-менеджер» появилась относительно недавно, однако практически все компании от крупных холдингов до небольших фирм уже не мыслят своей деятельности без этого человека. Бизнес-блог — такая же обычная вещь, как, скажем, наличие трудового устава.