Копирайтинг: особенности «продающего» контента
11.01.2011
Слово контент в переводе с английского означает содержание. Сегодня контентом чаще всего называют содержание Интернет-ресурсов. Различают текстовый контент, медиа конетнет, изобразительный контент и т.д.
О важности контента в продвижении сайтов написано уже не мало статей — по сути, сегодня существует всего один способ сделать сайт успешным, привлечь на него пользователей и заставить ресурс приносить прибыль — это наполнить сайт качественным, оптимизированным, «продающим» контентом.
«Продающий» контент должен привлекать, заставлять делать покупки или хотя бы задумываться о покупках. Именно о технологии создания такого контента мы и хотим вам сейчас рассказать.
Нас со всех сторон окружает реклама — мы ее видим на Интернет-сайтах, по телевидению, она звучит на радио и кричит со газетных страниц. Как правило, реклама раздражает и лишь немногие рекламные тексты вызывают интерес и заставляют покупать рекламируемые товары и услуги. Эта немногочисленная «продающая» реклама создается по правилам такого искусства, как копирайтинг.
Начинающий копирайтер, который хочет создавать качественный, грамотный и «продающий» контент, должен всегда помнить, что никто из пользователей никогда не приобретет товар, в котором не нуждается. Люди покупают лишь то, что хотят, и задача такого искусства как копирайтинг заставить пользователя захотеть совершить покупку. У пользователя, читающего «продающий» контент, должна возникнуть эмоция «Я это хочу», которая позже оформляется в решение «Я это куплю».
Составляя «продающий» контент, копирайтер может обращаться к таким общим эмоциям, как жадность, страх, лесть, вина, исключительность, гнев и выкуп. Давайте рассмотрим каждую из них в отдельности.
1. Жадность — самое простое чувство. Всякий человек мечтает о богатстве и всегда желает иметь больше. Играя на такой эмоции, как жадность, следует говорить о том, что весь цивилизованный мир давно пользуется продаваемым вами товаром или услугой. Быть «не хуже соседа» — довольно сильный побудительный мотив, толкающий нас на многое, в том числе и на покупки.
2. Страх — не менее сильная эмоция, чем жадность. Всем нам не хватает стабильности, поэтому мы предпочитаем надежные и гарантированно качественные вещи. Если вы хотите играть на такой эмоции, как страх, расскажите о том, от чего защитит продаваемый вами товар.
3. Лесть. Мы все немного эгоисты и поэтому все мы в какой-то мере падки на лесть и в глубине души жаждем одобрения окружающих. Именно поэтому лесть, грамотно включенная в контент, делает его мощным рекламным оружием. Расскажите, что продаваемый вами товар вызовет восторг и зависть всех соседей, друзей и коллег — и пользователь наверняка заинтересуется им.
4. Вина — гораздо более сложное чувство, обращаться с которым следует достаточно осторожно. У большинства людей имеются проблемы, которые они не могут решить и порой у люди не могут оправдать себя за это. Например, женщины, которые из-за загруженности домашними делами мало уделяют внимания детям, могут испытывать чувство вины. Если вы продаете бытовую технику, вы можете предложить им решение этой проблемы.
5. Исключительность. Стремление быть лучшим, быть первым, привлекать внимание своей уникальностью и оригинальностью — сильнейший побудительный мотив. Если вы предлагаете новые, эксклюзивные продукты, то построить свой контент на основе этой покупательской эмоции будет неплохим решением.
6. Гнев также достаточно сильное чувство, которое нередко заставляет нас совершать покупки. Например, загруженная бытовыми делами женщина, наверняка испытывает раздражение при виде груды грязной посуды в раковине, или кипы грязной одежды в ванной. Если вы продаете бытовую технику, вы можете сыграть на этой эмоции, ведь предлагаемые вами посудомоечные или стиральные машины решат ее проблему.
7. Выкуп. Все мы перегружены проблемами и каждый из нас жаждет их решения прямо сейчас. Предложите пользователю купить решение его проблемы — и он не сможет отказаться.
Выбирая эмоцию покупки, копирайтер должен помнить, к какой именно категории пользователей он обращается — мужчинам или женщинам, зрелым людям или подросткам, людям с высшим образованием или школьникам. Также автор, пробующий свои силы в такой сфере, как копирайтинг должен не просто «играть на чувствах», но делать это грамотно и соблюдать чувство меры.
Если вы нуждаетесь в такой услуге, как наполнение сайта, хотите чтобы ваш ресурс приносил прибыль, а ваши товары и услуги пользовались спросом — обращайтесь в контент-студию «Веб-контент». Мы с предлагаем такие услуги, как сео копирайтинг, написание статей и наполнение сайта. Уникальный и качественный контент, который мы подготовим для вашего сайта, поможет вам установить контакт с потенциальными покупателями и даже заставит их воспользоваться вашими услугами.
Весь опубликованный текстовый материал на сайте является собственностью контент-студии «Веб-контент». Использование материалов разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на сайт www.web-content.com.ua
Материал по теме
Джордж Гриббин: полвека в американской рекламе
Джордж Гриббин (George Gribbin) — это имя знакомо каждому американскому копирайтеру. Этот человек отдал рекламе без малого полвека своей жизни. В какой-то степени он был бунтарем и не боялся идти против течения.
Джон Джилрой: рекламный дизайнер с душой живописца
Джон Джилрой (John Gilroy) — великолепный пример умения создавать не просто продающую, а вдохновляющую и высокохудожественную рекламу. Его блестящий ум подмечал ту особенность, которая бы позволила наиболее выгодно представить товар аудитории, а талантливые руки воплощали идею в рисунках.
Идеальный бизнес-блог
Кажется, профессия «контент-менеджер» появилась относительно недавно, однако практически все компании от крупных холдингов до небольших фирм уже не мыслят своей деятельности без этого человека. Бизнес-блог — такая же обычная вещь, как, скажем, наличие трудового устава.