Несколько секретов «продающих текстов»
11.01.2011
Термин Sales letters — «продающие письма» или в русском варианте «продающие тексты» появился в США еще в конце 19-века. Считается, что его ввел в обиход идеолог американского маркетинга Исаак Меррит Зингер.
Будучи владельцем известнейшей фабрики швейных машин, Зингер помещал рекламу своего товара на театральных программках и брошюрах с церковными гимнами. Этот способ рекламы оказался настолько действенным, что стал одним из самых популярных рекламных методов во всем мире, а создание эффективных продающих текстов превратилось в настоящее искусство под названием копиратйинг. Сегодня качественный копирайтинг пользуется неизменно высоким спросом.
Считается, что универсальной формулы, пользуясь которой, можно было написать качественный продающий текст, не существует. Тем не менее, мы можем дать вам ряд советов, которые помогут вам избежать типичных ошибок при работе с информационным материалом, а также дадут общее представление о том, как создать хороший рекламный текст.
Считается, что продающий текст — это информационный материал, который убеждает купить рекламируемый товар или воспользоваться предлагаемой услугой. Но на самом деле, мало кто из людей, прочитавших тот или иной, даже очень качественный рекламный текст, спешит купить рекламируемый товар, если он в этом товаре не нуждается. Дело в том, что сама по себе статья не способна продать товар или услугу, потому что главная задача любого рекламного текста — донести информацию о рекламируемом товаре или услуге. Если продающая статья написана достаточно интересно, ярко и захватывающе, то человек наверняка запомнит прочитанное и, если ему через некоторое время понадобится подобный товар, он отдаст предпочтение той продукции, о которой он читал в продающей статье.
Итак, как написать текст, который располагает человека к себе и убеждает покупать те или иные товары?
— Во-первых, любой продающий текст должен обращаться к определенной целевой аудитории. Это значит, что если вы рекламируете детские товары, вы должны обращаться непосредственно к родителям малышей. Также, эффективный продающий текст должен содержать интересную и запоминающуюся информацию о рекламируемом товаре.
— Во-вторых, продающая статья должна быть короткой. Помните, что никто не любит рекламу и не хочет читать рекламные тексты. Задача специалиста, занимающегося таким искусством, как копирайтинг, написать текст, способный с первых строчек заинтересовать читателя и вместить в небольшой текст максимум полезной информации о продвигаемом товаре или услуге.
— Также, прежде чем начинать работу над написанием рекламной статьей, необходимо узнать, что именно было бы интересно узнать потенциальным покупателям о продвигаемом товаре или услуге. Определите круг проблем, связанных с продаваемым товаром, узнайте, чего от него ждут возможные покупатели, определите, какие трудности потенциальный клиент может решить с помощью вашего товара.
— И, наконец, приступая к такой работе, как написание статей, следует помнить о главных правилах построения продающего текста. Информационный материал должен начинаться с заголовка, который отражает главную идею статьи и в то же время привлекает внимание. Желательно, чтобы заголовок был коротким и броским.
Затем следует вступительный абзац или, как его еще называют, лид. Лид-абзац должен быть коротким — не более 300 знаков, и интересным. Главная задача вступительного абзаца — заинтриговать читателя и заставить его прочесть вашу статью целиком. Затем очень сжато — 5-6 предложениями, вам необходимо изложить суть вашего предложения. В заключающей части продающего текста должен содержаться призыв к действию — обязательно предложите читателю купить товар, заказать услугу, принять участие в акции и т.п. Также в конце материала непременно должна содержаться контактная информация.
— Не забывайте, что продающий текст должен быть не только интересно написан, но и красиво оформлен. Не используйте в заголовке и тексте большого количества восклицательных знаков, кричащих цветов, слов состоящих из одних заглавных букв. Деловое предложение должно выглядеть строго и скромно.
Кроме этого, выполняя такую работу, как написание статей, необходимо помнить о следующем:
1. Вашему читателю совсем не интересно сколько лет вашей фирме и кем она была создана. Не перегружайте статью ненужной и скучной информацией.
2. Обязательно сообщите читателям, что они должны сделать, чтобы воспользоваться вашим предложением — где и как можно купить ваш товар или заказать услугу. Продающий текст, не содержащий побуждения к действию, не будет эффективен.
3. Никто не любит читать длинные тексты. Сегодня краткость не только сестра таланта, но и лучшая подруга успешного копирайтера. Оптимальный размер продающего текста должен составлять 1500-3000 знаков.
4. Избегайте большого количества обещаний. Если вы напишите, что ваша фирма самая лучшая, ваш сотрудники самые опытные, а ваши товары самые качественные и при этом самые дешевые — вряд ли вам кто-то поверит. Напротив, ваше предложение вероятнее всего сочтут не серьезным. Лучше попытайтесь выгодно подчеркнуть, чем именно отличается ваша компания и товар от аналогичных предприятий работающих в той же сфере, что и вы.
5. Мотивируйте клиента. Подробно и доходчиво опишите в вашем тексте все преимущества сотрудничества именно с вашей компанией
И, наконец, для того чтобы научиться писать качественные и эффективные продающие тексты, требуется время. Только опытный профессионал, потративший немало времени на то, чтобы научиться такому искусству, как копирайтинг, может быстро и по настоящему качественно подготовить продающий текст. Если вас интересуют такие услуги, как наполнение сайта, написание статей, копирайтинг или рерайтинг, то контент-студия «Веб-контент» — это то, что вы ищите.
Весь опубликованный текстовый материал на сайте является собственностью контент-студии «Веб-контент». Использование материалов разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на сайт www.web-content.com.ua
Материал по теме
Джордж Гриббин: полвека в американской рекламе
Джордж Гриббин (George Gribbin) — это имя знакомо каждому американскому копирайтеру. Этот человек отдал рекламе без малого полвека своей жизни. В какой-то степени он был бунтарем и не боялся идти против течения.
Джон Джилрой: рекламный дизайнер с душой живописца
Джон Джилрой (John Gilroy) — великолепный пример умения создавать не просто продающую, а вдохновляющую и высокохудожественную рекламу. Его блестящий ум подмечал ту особенность, которая бы позволила наиболее выгодно представить товар аудитории, а талантливые руки воплощали идею в рисунках.
Идеальный бизнес-блог
Кажется, профессия «контент-менеджер» появилась относительно недавно, однако практически все компании от крупных холдингов до небольших фирм уже не мыслят своей деятельности без этого человека. Бизнес-блог — такая же обычная вещь, как, скажем, наличие трудового устава.