Оцениваем копирайтера
07.01.2011
Есть определенный ряд особенностей и нюансов при оценки результатов работы копирайтера. Зачастую возникает мысль, что к идеально выполненной работе предвзято отнеслись и оценили неправильно, неадекватно.
К тому же существует четкий принцип: либо клиент доволен, либо клиент не доволен. Но здесь важно помнить, для кого именно была сделано работа, кто потенциальный потребитель. Например, если человек заказывает статью лично для себя, для своих целей, тогда, конечно же, данный принцип оценивания уместен. Может быть и обратная ситуация, когда вы довольны работой копирайтера, но, к сожалению, она не подходит для вашего бизнеса. Вы можете порекомендовать его тем, кому он будет полезен. Но это уже другая история. А сейчас поговорим о способах оценивания работы, выполненной копирайтером для вашего сайта.
Если мы говорим о текстах для вебсайтов (так называемый SEO-копирайтинг), то тут необходимо обратить внимание на некоторые нюансы. К ним относятся: в первую очередь, сравнение количества времени, которое проводит пользователь сайта, проглядывая старый и новые тексты. То есть, по показателям времени отчетливо видно, какой из текстов интереснее и имеет наибольший успех у посетителей.
Второй способ оценки работы копирайтера: количество оставленных откликов, желательно положительных. Для данной цели создаются специальные каналы приемов откликов пользователей. Зачастую это касается писем или статей какого-либо рекламного характера.
Если речь идет о текстах для онлайн-магазинов, то здесь обычно судят по тому, какое количество посетителей стало потенциальными покупателями. То есть, если человек заглянул в такой магазин, заинтересовался и сделался покупателем, можно сказать, что работа копирайтера выполнена на «отлично». Соответственно новый текст гораздо более эффективен, чем старый.
Ну а если сравнивать не с чем, например, старого текста нет, в этом случае можно посоветовать заглянуть на сайты конкурентов, к тому же зачастую статистика открыта, и вы сможете сделать все необходимые вам выводы о работе их копирайтеров и ваших.
Так что, если вы вложили достаточное количество средств в улучшение и совершенствование текстового контента, то вы просто обязаны следить за работой копирайтера, добиваясь ее совершенствования.
Весь опубликованный текстовый материал на сайте является собственностью контент-студии «Веб-контент». Использование материалов разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на сайт www.web-content.com.ua
Материал по теме
Джордж Гриббин: полвека в американской рекламе
Джордж Гриббин (George Gribbin) — это имя знакомо каждому американскому копирайтеру. Этот человек отдал рекламе без малого полвека своей жизни. В какой-то степени он был бунтарем и не боялся идти против течения.
Джон Джилрой: рекламный дизайнер с душой живописца
Джон Джилрой (John Gilroy) — великолепный пример умения создавать не просто продающую, а вдохновляющую и высокохудожественную рекламу. Его блестящий ум подмечал ту особенность, которая бы позволила наиболее выгодно представить товар аудитории, а талантливые руки воплощали идею в рисунках.
Идеальный бизнес-блог
Кажется, профессия «контент-менеджер» появилась относительно недавно, однако практически все компании от крупных холдингов до небольших фирм уже не мыслят своей деятельности без этого человека. Бизнес-блог — такая же обычная вещь, как, скажем, наличие трудового устава.