Светлана Радич, Илья Тодоров
Копирайтинг для социальных сетей: новые способы продвижения бизнеса
20.06.2012
Социальные сети — это та область интернета, в которой сегодня проводит время практически половина всех интернет-пользователей. Это обстоятельство делает социальные сети идеальными площадками для продвижения бизнеса. Сегодня большинство крупнейших мировых компаний имеют собственные странички в социальных сетях, с помощью которых они доносят потенциальным клиентам информацию о новых товарах и услугах, акциях и распродажах, и, конечно, поддерживают прямую связь с пользователями.
Однако, многие компании, не имеющие опыта работы с социальными сетями, пытаются осваивать эту новую маркетинговую площадку, используя старые инструменты, которые изначально разрабатывались для использования на ресурсах другого формата и которые предназначены для решения совершенно других задач. Чтобы подготовить качественный, продающий контент для социальных сетей следует придерживаться несколько других правил копирайтинга.
Особенности написания контента для социальных сетей
Социальные сети как маркетинговая площадка имеют ряд преимуществ перед другими интернет-ресурсами. Прежде всего — это возможность контакта с достаточно большой целевой аудиторией, возможность привлекать новых клиентов с минимальными финансовыми затратами, возможность общения с потенциальными клиентами в режиме реального времени. И, наконец, более полная информативность «социальной» странички по сравнению с любыми другими видами рекламы. Однако, для того чтобы ваш контент в социальных сетях «работал», при его написании нужно не забывать о следующих принципах:
— Пишите кратко. Небольшие, в несколько предложений, сообщения — это формат социальных сетей и, соответственно, залог вашего успеха. Пользователи не любят читать объемные тексты, они, как правило, просто просматривают заголовки сообщений и несколько первых предложений в них. Если вы сможете вместить весь ваш текст в несколько фраз, то можете быть уверены в том, что большинство посетителей вашей странички прочтут его полностью. Идеальным объемом для текстов в социальных сетях можно считать формат Твиттера — 140 символов.
— Провоцируйте общение. Возможность общения с пользователями — одно из главных преимуществ социальных сетей. Ваши сообщения не должны быть безличными и сухими. Пишите от первого лица и обязательно провоцируйте пользователей высказывать свое мнение о прочитанном. Например, спрашивайте их о том, какие ваши товары или услуги им нравятся, сколько они готовы заплатить за них, есть ли у них товары вашего бренда и т.п.
— Выработайте собственный стиль подачи информации. Ваш стиль изложения в социальной сети должен быть таким же неповторимым и узнаваемым, как и логотип вашего бренда. Ваши сообщения должны отражать те ценности, которые заложены в идеологии вашей компании. Например, если вы продвигаете спортивные товары, акцентируйте внимание на спортивном, здоровом образе жизни.
— Разбивайте тексты на абзацы. Визуальное разделение текста на абзацы существенно облегчает чтение.
— Любое сообщение в социальных сетях должно заканчиваться призывом к действию. В зависимости от задачи, которую решает ваша заметка, это может быть предложение купить товар или заказать услугу, а также призыв высказать свое мнение о прочитанном, или нажать кнопку «лайк». Помните, что каждый раз, когда пользователи одобряют ваши сообщения, нажимая «лайк», информация об этом появляется на их страничках, а значит вашу заметку сможет прочесть большее количество людей.
Взяв на вооружение эти простые советы, вы сможете выработать собственную стратегию продвижения своего бизнеса в социальных сетях.
Весь опубликованный текстовый материал на сайте является собственностью контент-студии «Веб-контент». Использование материалов разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на сайт www.web-content.com.ua
Материал по теме
Джордж Гриббин: полвека в американской рекламе
Джордж Гриббин (George Gribbin) — это имя знакомо каждому американскому копирайтеру. Этот человек отдал рекламе без малого полвека своей жизни. В какой-то степени он был бунтарем и не боялся идти против течения.
Джон Джилрой: рекламный дизайнер с душой живописца
Джон Джилрой (John Gilroy) — великолепный пример умения создавать не просто продающую, а вдохновляющую и высокохудожественную рекламу. Его блестящий ум подмечал ту особенность, которая бы позволила наиболее выгодно представить товар аудитории, а талантливые руки воплощали идею в рисунках.
Идеальный бизнес-блог
Кажется, профессия «контент-менеджер» появилась относительно недавно, однако практически все компании от крупных холдингов до небольших фирм уже не мыслят своей деятельности без этого человека. Бизнес-блог — такая же обычная вещь, как, скажем, наличие трудового устава.