Светлана Радич

Контент для разных категорий посетителей: простой способ повысить конверсию сайта

16.10.2012

Конверсией принято называть перевод потенциальных покупателей в реальных, а проще говоря процент посетителей, которые совершают покупки. Каждый владелец сайта мечтает, чтобы его интернет-проект имел высокую конверсию, а значит, приносил бы больше прибыли. Однако, нередко бывает так, грамотно написанный и продуманно поданный контент не приносит желаемого результата — конверсия сайта остается низкой.

Это происходит оттого, что представленный на сайте контент не охватывает все возможные категории посетителей.

Почему важны все категории посетителей

Интернет-магазины посещают совершенно различные группы пользователей. Они преследуют различные цели и располагают разными объемами информации о предлагаемых товарах и услугах. Поэтому нельзя размещать на интернет-ресурсе всего один вариант мотивирующего контента, поскольку он будет воздействовать в лучше случае на 10-15% потенциальных покупателей. Остальные же пользователи могут не заинтересоваться представленными на сайте товарами. Например, владельцы интернет-магазина электроинструментов совершенно справедливо полагают, что большинство их покупателей — это мужчины в возрасте 25-45 лет, которые покупают инструменты для личного пользования. Поэтому они размещают на сайте подробное описание возможностей и технических характеристик товара. Однако при подготовке контента совершенно не учитывается тот факт, что нередко электроинструменты покупают в качестве подарка. Также можно выделить в отдельную группу тех пользователей, которые ищут инструменты для строительных бригад или планируют оптовую покупку для фирмы. Разместив на страницах сайта вариант текста, адресованные всем группам посетителей, а также добавив продажу подарочных купонов и предусмотрев скидку для оптовых покупателей, можно поднять конверсию интернет-магазина втрое.

Категории посетителей: кто посещает ваш сайт?

Прежде чем готовить продающий контент для сайта, следует проанализировать характер поисковых запросов и определить, для каких групп пользователей могут быть интересны ваши товары и услуги.

Как правило, аудитория интернет-магазинов состоит из таких категорий пользователей, как:
— случайные посетители. Как правило, они не заинтересованы в покупке товара, а на сайт зашли по ошибке или просто из любопытства.
-пользователи, ищущие решение конкретной проблемы. Такие посетители посещают различные ресурсы, собирая информацию об определённых товарах и услугах.
— посетители, заинтересованные в покупке определенного товара, и выбирающие наиболее выгодное предложение.
— пользователи, которых заинтересованы в покупке именно вашего товара, но которые не имеют достаточной мотивации
— И, наконец, потенциальные покупатели, которые заинтересованы в покупке и готовы приобрести товар.

Изучив поисковые запросы всех категорий посетителей сайта, следует изучить их цели, степень осведомленности о товарах и попытаться составить примерный портрет среднестатистического пользователя каждой категории. Помните, что продающий контент, побуждающий покупать товар пользователя одной категории не заинтересует другие категории посетителей. Поэтому необходимо готовить продающие статьи для всех возможных групп посетителей и размещать этот контент на отдельных «посадочных страницах» (landing pages).

Как избежать ошибок при оптимизации продающих статей?

В некоторых случаях подготовка сразу нескольких landing pages для разных категорий пользователей может не оправдать себя. В частности, эта система может оказаться не эффективной, когда большая половина посетителей относится к одной определенной категории пользователей. В этой ситуации чтобы донести нужную информацию различным категориям посетителей, можно использовать иерархическую структуру при подаче контента, когда одна статья адресуется сразу нескольким категориям посетителей. Таким образом, любой пользователь, читающий текст, сможет найти информацию, которая адресована именно ему.

Продающие статьи для интернет-магазинов не должны быть слишком длинными. Как показывает практика, если страница перегружена тестом, большинство пользователей не только читают его, но и спешат покинуть сайт. Продающий контент будет выглядеть более привлекательно, если его разбить на категории, например вынести в отдельные разделы данные о технических характеристиках товара, комплектующих, специальных предложениях, условиях оплаты и доставки и пр. Таким образом, каждый пользователь сможет ознакомиться именно с той информацией, которая его интересует.

Применив данный способ подачи информации, можно не только привлечь на сайт новых посетителей, но и убедить их покупать нужные им товары именно в вашем магазине.


Весь опубликованный текстовый материал на сайте является собственностью контент-студии «Веб-контент». Использование материалов разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на сайт www.web-content.com.ua

Материал по теме

13.01.2015
Джордж Гриббин: полвека в американской рекламе

Джордж Гриббин (George Gribbin) — это имя знакомо каждому американскому копирайтеру. Этот человек отдал рекламе без малого полвека своей жизни. В какой-то степени он был бунтарем и не боялся идти против течения.

05.01.2015
Джон Джилрой: рекламный дизайнер с душой живописца

Джон Джилрой (John Gilroy) — великолепный пример умения создавать не просто продающую, а вдохновляющую и высокохудожественную рекламу. Его блестящий ум подмечал ту особенность, которая бы позволила наиболее выгодно представить товар аудитории, а талантливые руки воплощали идею в рисунках.

20.09.2014
Идеальный бизнес-блог

Кажется, профессия «контент-менеджер» появилась относительно недавно, однако практически все компании от крупных холдингов до небольших фирм уже не мыслят своей деятельности без этого человека. Бизнес-блог — такая же обычная вещь, как, скажем, наличие трудового устава.

E-mail

Skype Me™!ilya_2007

.

statsНаша статистика

  • Написано статей: 2498
  • Подготовлено новостей: 20576
  • Работаем над проектами: 6
.

orderЗаказать

.