Написание новостей — непростой труд копирайтера

21.09.2013

Если у сайта нет интересного контента, то он будет не интересен и его посетителям. Поэтому владельцы сайтов делают все возможное для того, чтобы их детище получило качественное наполнение, включающее в себя статьи на тематику сайта, новости, сведения о владельце и т.д.

Доказано, что человек не сможет обходиться долгое время без информации, информационный голод — одна из самых изощренных пыток. Поэтому наполнять сайт новостями, даже если его специфика далека от этого — дело каждого владельца, если он хочет увеличить количество посетителей.

Что касается самих новостей, то они всегда были, есть и будут востребованы всеми предприятиями, независимо от видов их деятельности, и спрос на их написание не иссякнет со временем. Тем более, что новости быстро устаревают и обновлять ленту на сайт требуется регулярно.

Встает вопрос, как так написать действительно интересную новость на страницу сайта, каким образом она должна быть построена, чтобы удовлетворить всем предъявляемым к этому жанру копирайтинга требованиям? Именно об этом и будет изложено ниже.

Определение новости

Прежде всего, новость — это самая свежая информация о тех или иных событиях в мире и обществе, которая имеет определенную ценность для отдельных его представителей. Нет таких новостей, которые были бы интересны всем без исключения, точно так же, как нет и новостей, которые неинтересны никому. Задачей новости является донести информацию до ее получателя, констатировать какие-то факты, но никак не оценивать их, предоставляя это право читателю.

Написание новостей – непростой труд копирайтера


Написание новостных статей — это такой подход к созданию текстов, требования к которому несколько отличаются от того, как если бы вы писали тексты на другую тематику:

  1. Новость должна быть правдивой. Поэтому перед ее написанием в обязательном порядке соберите информацию о событии из нескольких источников и проверьте, в действительности ли это событие имело место. При этом вашими источниками должны быть издания, заслужившие себе репутацию и дающие право не сомневаться в публикуемой ими информации. Помимо того, что источники должны быть достоверными, они также должны быть и независимыми, не являться конкурентами по отношению друг к другу.
  2. Представьте, что вы сами будете затем читать написанную новость и искать в ней ответы на свои вопросы: кто, как, где, почему, как и зачем? Поставив себя на место читателя, при написании новости сделайте так, чтобы на все эти вопросы в тексте были и ответы. Прямо задавайте вопросы в тексте и тут же рядом пишите ответ.
  3. Заголовок новости должен цеплять настолько, чтобы хотелось немедленно бросить все и впиться глазами в текст. Кроме того, что он должен быть заманивающим, цепляющим, заголовок должен быть и информативным. В новостных текстах заголовок порой является гораздо более важной составляющей частью написанного, чем все остальное содержание новости. Заголовок новости должен бить прямо в цель, ярко выделяться среди остальных заголовков новостей. Очень важным является то, что хотя бы на один из вопросов, которые зададут себе потом читатели, ответ содержался в названии новости. Заголовок должен убедить читателя, что новость прочесть просто необходимо. Если этого не происходит, то время на написание новости вы потратили зря.
  4. Есть заголовки, которые написаны таким образом, что и саму новость дальше читать не хочется. Учтите следующие ошибки и не допускайте их при написании заголовков: только заглавные буквы названия статьи, множество знаков препинания, односложный заголовок.
  5. Первый абзац новости сразу должен раскрывать читателю суть дальнейшего повествования. Это важное условие, так как человек, находясь в поиске новости на интересующую его тему не станет тратить свое время на то, что в данный момент не является для него любопытным. Поэтому, с первого взгляда не получив информацию о дальнейшем содержании статьи, он попросту ее закроет и обратиться к другим источникам. Стиль изложения следует выбирать с учетом того, что чтение новостей, как правило, процесс, направленный на то, чтобы дать человеку передышку от его основного занятия. Поэтому пишите текст доступным языком, не злоупотребляйте сложными конструкциями для того, чтобы читатель быстро смог разобраться, о чем же вы хотели ему сообщить.
  6. Все подробности случая, описываемого в новости, должны быть изложены в ней максимально полно, чтобы читатель удовлетворил свое любопытство и не стал искать другие сайты, на которых информация о событии изложена более детально. Вашей целью является удержать читателя на портале как можно дольше.
  7. Клише, избитые фразы, штампы, повторы, нафталин — это то, чего не должно быть в вашем тексте. Новость тем и отличается от других творений копирайтера, что призвана информировать читателя о том, что ему не было известно ранее.
  8. Мнение или позиция какого-то человека, изложенные в новости, должны сопровождаться с указанием его полного имени, должности и регалий. Это нужно для того, чтобы подчеркнуть авторитет изложенного и заставить прислушаться к его словам.
  9. Если вы сообщаете информацию, которая ранее уже где-то засветилась, то необходимо упомянуть и первоисточник.
  10. Новость — это информация, а не оценка ее. Поэтому и вашего мнения по отношению к имевшему месту событию в тексте быть не должно. Все эмоции при прочтении читатель должен переживать самостоятельно точно так же, как и делать выводы.
  11. Информация в новости должна подаваться в порядке от значимого события к его деталям. Это объясняется тем, что в случае, когда событие заинтриговало читателя, ему будет интересно читать дальше, углубляясь в подробности.
  12. Новость должна быть краткой, написание романов здесь не уместно.
  13. Текст в обязательном порядке пишется от третьего лица, если только вы лично не стали участником того или иного события. Но даже и здесь изложение информации от первого лица было бы лучше не употреблять.
  14. Новость — это серьезный текст, не терпящий в себе вольных шуток, разговорной речи, сленга и т.д.

Если вы еще только в первый раз взялись за написание новости, то позвольте открыть вам небольшой секрет:

Включите воображение и подумайте о том, что стали участником яркого события и сейчас вас просто распирает от желания с кем-нибудь им поделиться. О чем пойдет ваше повествование в первую очередь?

Вот именно так и должно начинаться написание. Первым будет идти то, о чем хотелось бы рассказать, а далее следует сопутствующая информация.

Базовые принципы для написания новостей

  • Уникальность. Помните, что новости для сайтов пишутся в целях продвижения последних, поэтому уникальность просто необходима здесь.
  • И новость, и сам сайт должны быть одной тематики. Если сайт посвящен ремонту, то и новости на его страницах должны быть на соответствующую тему. При этом допускается выходить за эти пределы только в том случае, когда новость будет содержать в себе сведения о каких-то событиях из жизни компании, ее деятельности и развитии.

При написании новости поинтересуйтесь у заказчика, о чем бы он хотел видеть текст, и учтите все его пожелания во время работы.


Весь опубликованный текстовый материал на сайте является собственностью контент-студии «Веб-контент». Использование материалов разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на сайт www.web-content.com.ua

Материал по теме

13.01.2015
Джордж Гриббин: полвека в американской рекламе

Джордж Гриббин (George Gribbin) — это имя знакомо каждому американскому копирайтеру. Этот человек отдал рекламе без малого полвека своей жизни. В какой-то степени он был бунтарем и не боялся идти против течения.

05.01.2015
Джон Джилрой: рекламный дизайнер с душой живописца

Джон Джилрой (John Gilroy) — великолепный пример умения создавать не просто продающую, а вдохновляющую и высокохудожественную рекламу. Его блестящий ум подмечал ту особенность, которая бы позволила наиболее выгодно представить товар аудитории, а талантливые руки воплощали идею в рисунках.

20.09.2014
Идеальный бизнес-блог

Кажется, профессия «контент-менеджер» появилась относительно недавно, однако практически все компании от крупных холдингов до небольших фирм уже не мыслят своей деятельности без этого человека. Бизнес-блог — такая же обычная вещь, как, скажем, наличие трудового устава.

E-mail

ICQ496-046

Skype Me™!ilya_2007

.

statsНаша статистика

  • Написано статей: 2498
  • Подготовлено новостей: 20576
  • Работаем над проектами: 6
.

orderЗаказать

.