Пресс-релизы уходят в прошлое?

04.10.2013

Любой представитель СМИ знает, что только за один день на почту присылают сотни пресс-релизов, и большая часть из них так и остается непрочитанной.

Оснований для этого масса: от нерелевантности темы до обычного неумения подобрать яркий, привлекающий внимание заголовок. А если пресс-релизы почти никто не читает, для чего их тогда пишут? Может пора уже похоронить данный формат?

Пресс-релизы уходят в прошлое?


Востребованы ли еще пресс-релизы?

Некоторые пиарщики-профессионалы утверждают, что пресс-релиз все еще нужен и востребован, однако есть и те, кто приходят к выводу, что он в своем классическом виде постепенно уходит в прошлое. В Кремниевой долине большое число технических компаний уже давным-давно перестали уделять особое внимание их подготовке, а, к примеру, Twitter — вообще не занимается выпуском пресс-релизов.

За последнее время, по сведениям PR-агентств США, заметно уменьшилось их количество от наиболее крупных клиентов. Томас Келлнер, редактор блога G. E. Reports, сообщает, что пресс-релизы пора отправить «в отставку», а освещать подобную информацию он будет в блоге, потому как такой формат куда более востребован и интересен для читателей.

Однако не все агентства отреклись от пресс-релизов так поспешно. Отдельные ветераны западного рекламного рынка заявляют, что пора перестать применять данный устаревший термин, а нужно начать называть его новостным релизом, ведь классической прессы уже просто нет, а вот сами новости существуют, причем в новых форматах.

Как исправить ситуацию?

Если перестать рассылать пресс-релизы, то чем их заменить? Вот какие направления следует развивать вместо никем не востребованного текста, все больше напоминающего спам.

  1. Для публикации новостей компании можно использовать корпоративный блог. Хороший пост в нем, привлечет куда больше читателей, чем шаблонный пресс-релиз.
  2. Публиковать новостной контент в социальных сетях. Если у вашего бренда уже сформирована аудитория в Facebook, Twitter и других соцсетях, то пришла пора общаться с ней. Заметки, статусы, небольшие информативные статьи: следует создавать сообщество вокруг вашего бренда.
  3. Развивать такую область деятельности, как спонсорские посты. Почти все современные медиакомпании размещают сейчас спонсорский контент. Необходимо написать стоящую статью (возможно, и цикл статей) и опубликовать ее на спонсорских (платных) ресурсах, но только на тех, куда заходит ваша основная аудитория. Это будет весьма полезно для вашей компании.

Собравшись в очередной раз написать пресс-релиз, подберите нужный формат, устроивший ваших возможных читателей. И перестаньте, наконец, использовать безликий и унылый контент — он уже никого не интересует, в том числе и поисковые системы.


Весь опубликованный текстовый материал на сайте является собственностью контент-студии «Веб-контент». Использование материалов разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на сайт www.web-content.com.ua

Материал по теме

13.01.2015
Джордж Гриббин: полвека в американской рекламе

Джордж Гриббин (George Gribbin) — это имя знакомо каждому американскому копирайтеру. Этот человек отдал рекламе без малого полвека своей жизни. В какой-то степени он был бунтарем и не боялся идти против течения.

05.01.2015
Джон Джилрой: рекламный дизайнер с душой живописца

Джон Джилрой (John Gilroy) — великолепный пример умения создавать не просто продающую, а вдохновляющую и высокохудожественную рекламу. Его блестящий ум подмечал ту особенность, которая бы позволила наиболее выгодно представить товар аудитории, а талантливые руки воплощали идею в рисунках.

20.09.2014
Идеальный бизнес-блог

Кажется, профессия «контент-менеджер» появилась относительно недавно, однако практически все компании от крупных холдингов до небольших фирм уже не мыслят своей деятельности без этого человека. Бизнес-блог — такая же обычная вещь, как, скажем, наличие трудового устава.

E-mail

ICQ496-046

Skype Me™!ilya_2007

.

statsНаша статистика

  • Написано статей: 2498
  • Подготовлено новостей: 20576
  • Работаем над проектами: 6
.

orderЗаказать

.