Копирайтерам: как писать рекламный материал

28.11.2013

Хороший рекламный текст написать не так уж просто. Первое необходимое условие — чтобы он гармонично вписывался в проект заказчика и подходил той площадке, через которую и будет влиять на аудиторию.

Как и любой другой текст, материал должен быть убедительным и информативным. А вот навязчивость, чрезмерная агрессивность может вызвать раздражение у читателя.

Выбираем метод влияния — прямой или косвенный

Прежде чем браться за работу, нужно решить, каким методом вы планируете влиять на аудиторию — прямой или косвенны.

  • Прямой. Содержит явный и четкий призыв купить продукт или услугу именно у данного производителя, аргументируя уникальными особенностями продукта.
  • Косвенный. «Завуалированная» реклама продукта. Косвенными путями заинтересовать потребителя при помощи информационных статей — обзоры, тестирования, новости, видеоролики.

Стиль текста

Стиль изложения крайне важен. Рекламный материал может быть официальным, игровым, провокационным, креативными. Смешивание различных приемов вполне допускается и может стать изюминкой вашего творения. Помните! Хороший текст написан тем языком, который ясен и понятен адресатам вашей рекламы.

 

Выбираем метод влияния - прямой или косвенный


Различают тексты по

  • носителю (какой тип площадки будет использован для размещения; это может быть и полиграфическая продукция, и интернет площадки);
  • по длине и объему;
  • по сложности (тексты, которые рекламируют узкоспециализированные продукты или услуги, будут сложнее, чем реклама недорогих товаров массового потребления);
  • по уровню смысловой уникальности.

О качестве текста

Есть и несколько параметров, по которым можно оценить качество вышедшего из-под вашего пера текста:

  • насколько текст вызывает интерес и какова его способность продавать;
  • выразительность и подходящий стиль;
  • отсутствие ошибок;
  • уникальность.

Практические советы

Ну а чтобы рекламный текст нашел отклик у аудитории, следует помнить вот о каких вещах.

  1. Не будьте равнодушны к создаваемой вами вещи. Представьте, что сами являетесь производителем рекламируемого продукта. Как бы вы рассказали о нем в этом случае? Не бойтесь писать от первого лица.
  2. Чтобы установить контакт с читателем, используйте местоимения «вы» и «вам»: так человеку кажется, что говорят лично с ним, а не с безликой толпой.
  3. Используйте преимущества действительного залога и настоящего времени, придающих тексту актуальность, динамичность.
  4. Включайте в текст те обещания, которые чем-либо подтверждены. Такими подтверждениями могут служить исследования ученых, экспертизы, слова людей, имеющих авторитет в какой-либо сфере.
  5. Рекламируйте не только сам товар, но и компанию — производителя, и бренд.
  6. Преимущества рекламируемого объекта должны идти в порядке от самого значимого к менее важным.
  7. Первый абзац призван привлечь внимание к продукту. Не повторяйте в нем заголовок. В конце текста должен содержаться так или иначе выраженный призыв к покупке. По ходу чтения человек должен отчетливо представить, что за товар вы рекламируете, чем он может быть полезен, как и где его можно приобрести и его приблизительную стоимость.
  8. Не бойтесь быть оригинальным и проявлять индивидуальный, творческий подход. Используйте каламбуры, аллитерации, юмор, чтобы не допускать шаблонности материала. Чем оригинальней ваш текст — тем лучше он запомнится читателю.
  9. Избегайте «воды» в тексте. 
  10. Структурируйте текст, используя подзаголовки, маркированные и нумерованные перечни. Так он гораздо лучше и легче воспринимается аудиторией.


Слоган и заголовок

Целесообразно в тексте упоминать слоган, цель которого — побудить человека к покупке или хотя бы просто привлечь его внимание. Слоган должен быть простым, но при этом не лишенным оригинальности, обязательно соответствовать рекламному контексту. В нем желательно также упомянуть наименование фирмы.

Хороший заголовок в рекламном тексте — половина успеха. По возможности он должен быть кратким, способным мгновенно приковать к себе внимание публики.

Что делать, если нет вдохновения

Если же вы принялись за написание продающего текста, но ничего не получается, не отчаивайтесь. Вполне можно отложить его, а в это время поспать, сходить прогуляться или посмотреть фильм. Информация не складывается в слова, но идея есть? Нарисуйте план текста или надиктуйте на диктофон, обсудите ваше будущее творение с кем-нибудь из вашего ближайшего окружения.

Психологи рекомендуют также метод отсроченной реакции, когда человек настраивает себя на работу через определенный промежуток времени.


Весь опубликованный текстовый материал на сайте является собственностью контент-студии «Веб-контент». Использование материалов разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на сайт www.web-content.com.ua

Материал по теме

13.01.2015
Джордж Гриббин: полвека в американской рекламе

Джордж Гриббин (George Gribbin) — это имя знакомо каждому американскому копирайтеру. Этот человек отдал рекламе без малого полвека своей жизни. В какой-то степени он был бунтарем и не боялся идти против течения.

05.01.2015
Джон Джилрой: рекламный дизайнер с душой живописца

Джон Джилрой (John Gilroy) — великолепный пример умения создавать не просто продающую, а вдохновляющую и высокохудожественную рекламу. Его блестящий ум подмечал ту особенность, которая бы позволила наиболее выгодно представить товар аудитории, а талантливые руки воплощали идею в рисунках.

20.09.2014
Идеальный бизнес-блог

Кажется, профессия «контент-менеджер» появилась относительно недавно, однако практически все компании от крупных холдингов до небольших фирм уже не мыслят своей деятельности без этого человека. Бизнес-блог — такая же обычная вещь, как, скажем, наличие трудового устава.

E-mail

ICQ496-046

Skype Me™!ilya_2007

.

statsНаша статистика

  • Написано статей: 2498
  • Подготовлено новостей: 20576
  • Работаем над проектами: 6
.

orderЗаказать

.