Ласкер: журналист, рекламист, меценат

04.04.2014

Альберт Ласкер (англ. Albert Lasker) ... Пожалуй, в рекламном мире не найдется тех, кто бы не знал, кем являлся этот человек.

Заказать копирайтинг в его фирме было залогом успеха для любого клиента. Его разработки в области рекламы до сих пор пользуются большим спросом в мире.

Успешный журналист и редактор с 12 лет Родился Альберт в 1880 году в еврейской семье, эмигрировавшей из Германии в Штаты. С детства мальчик был увлечен журналистикой: предприимчивый Альберт уже в 12-летнем возрасте начал издавать еженедельник, который даже приносил доход. Однако отец уговорил его поработать после школы в рекламном агентстве «Lord & Thomas». Там молодой Альберт не только заключал контракты, но и занимался написанием продающих статей. А писать он любил, пожалуй, больше всего на свете. Даже самые отчаявшиеся клиенты находили в лице Ласкера спасение своего бизнеса. Неудивительно, что уже через несколько лет Альберт Ласкер уже был единоличным владельцем L&T.

Кеннеди — сотрудник Ласкера

Известно долгосрочное сотрудничество между Ласкером и самим Джоном Кеннеди. Как-то Альберту прислали записку с довольно необычным содержанием: «Я — внизу, в салуне. Могу рассказать вам, что есть реклама. Думаю, вы не знаете этого...» Ласкер не замедлил спуститься, чтобы встретиться с автором странного послания — и просидеть в салуне до самой ночи.

Ласкер настаивал, что реклама близка к новостям, а Кеннеди возражал, что новости — всего лишь метод представления, а сама суть рекламы — продажа через печатный текст. Ласкер тогда спросил, когда реклама продает товар. Кеннеди ответил, что лишь тогда, когда разъясняет аудитории, почему та должна его приобрести. Поговорив с будущим президентом США, Ласкер принял его на работу копирайтером — и зарплата Кеннеди была невероятно высока. Благодаря Ласкеру был написан первый учебник по рекламному делу. «Reason-Why Advertising», теоретические выкладки Кеннеди, стала настольной книгой многих копирайтеров в Америке.

Ласкер: журналист, рекламист, меценат


Ласкер за свою жизнь успел нажить огромное состояние, однако оставался при этом щедрым человеком, много занимаясь благотворительностью. Его любили и сотрудники, постоянно узнававшие от своего начальника что-то новое. Недаром практически все новые рекламные фирмы в первой половине ХХ века создавались именно «учениками» Ласкера. Любая студия копирайтинга до сих пор использует некоторые наработки этого удивительного человека.

Чтобы апельсины не портились на складах

Влияние на всех американцев благодаря своим рекламным кампаниям Ласкер имел огромное. Так, именно он создал традицию пить свежевыжатый сок из апельсинов утром. В его агентство обратился союз калифорнийских компаний, которые занимались апельсинами. Их товар пропадал — выращивали его много, а вот употребляли не в таком объеме. Тогда Ласкер занялся популяризацией солнечного фрукта по всей стране. «Oranges for Health, California for Wealth» («Апельсины для здоровья, Калифорния — для благосостояния») — такой девиз стал хорошо знакомым по всей Америке. Прошла четверть века — и употребление апельсинов в том или ином виде выросло в два раза.

Деликатная реклама

Не боялся браться Ласкер и за сложную в моральном плане рекламу. Первые предметы женской гигиены из целюкатона, который еще называли котексом, американки покупали сначала из-под прилавка, а многие вообще не знали об удобном новшестве. Ласкер помог преодолеть женщинам свое стеснение: через прессу рассказал дамам, что те могут взять Kotex сами, просто опустив в стоящий рядом контейнер полдоллара, а также заставил крупнейший женский журнал Америки опубликовать статью о женской гигиене.

Альберт Ласкер


«Легализация» курящих дам

Но наиболее известной кампанией Ласкера является, пожалуй, реклама сигарет Lucky Strike. Дамское курение в Америке считалось тогда предосудительным, тогда как в Европе курящая женщина была явлением вполне нормальным и даже распространенным. Для кампании Ласкер позвал известных европейских певиц, которые красовались на плакатах с надписями вроде «Сигареты полезны для моего голоса». В результате продажи сигарет в Америке сильно увеличились, а на курящих дам уже не смотрели с осуждением.

Не только рекламист, но и меценат

Вскоре Альберту Ласкеру было суждено оставить рекламную деятельность — и прийти в благотворительность. Возможно, как противовес популяризации курения он создал Фонд Ласкеров и Национальный институт здоровья. Обе эти организации занимались вопросами здравоохранения. На них Ласкер тратил немало средств. По сей день медицинским исследователям присуждается премия Ласкера — одной из самых престижных премий США после международной Нобелевской премии по медицине.


Весь опубликованный текстовый материал на сайте является собственностью контент-студии «Веб-контент». Использование материалов разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на сайт www.web-content.com.ua

Материал по теме

13.01.2015
Джордж Гриббин: полвека в американской рекламе

Джордж Гриббин (George Gribbin) — это имя знакомо каждому американскому копирайтеру. Этот человек отдал рекламе без малого полвека своей жизни. В какой-то степени он был бунтарем и не боялся идти против течения.

05.01.2015
Джон Джилрой: рекламный дизайнер с душой живописца

Джон Джилрой (John Gilroy) — великолепный пример умения создавать не просто продающую, а вдохновляющую и высокохудожественную рекламу. Его блестящий ум подмечал ту особенность, которая бы позволила наиболее выгодно представить товар аудитории, а талантливые руки воплощали идею в рисунках.

20.09.2014
Идеальный бизнес-блог

Кажется, профессия «контент-менеджер» появилась относительно недавно, однако практически все компании от крупных холдингов до небольших фирм уже не мыслят своей деятельности без этого человека. Бизнес-блог — такая же обычная вещь, как, скажем, наличие трудового устава.

E-mail

ICQ496-046

Skype Me™!ilya_2007

.

statsНаша статистика

  • Написано статей: 2498
  • Подготовлено новостей: 20576
  • Работаем над проектами: 6
.

orderЗаказать

.