AIDA — универсальная формула покупки

08.04.2014

Пожалуй, любой текст имеет свою структуру и логику построения.

Традиционным примером построения таких текстов является следующая последовательность:

  1. Заголовок — вводная часть
  2. Основная часть текста — выгода от покупки товара или услуги
  3. Аргументы — стоимость
  4. Гарантии, скидки
  5. Призыв потенциального клиента к действию.

Написание статей по такому принципу — классический пример стандартной текстовой рекламы.

Конечно, подобная последовательность очень условна и вовсе не обязательна к исполнению. Элементы можно менять местами, некоторые опускать или, напротив, прибавлять что-то свое. Копирайтинг — тоже искусство, а есть ли у искусства рамки?

Загадочная аббревиатура

Однако есть универсальная формула с красивой и поначалу загадочной аббревиатурой AIDA. Ей пользуются отнюдь не только в копирайтинге, но и других сферах. Придумана она была аж в 1896 году Элиасом Льюисом, одним из пионеров американского маркетинга. Формула описывает логичный ход событий, при котором человек принимает решение купить рекламируемый товар. Состоит она из следующих элементов:

A — Attention (Внимание)
I — Interest (Интерес)
D — Desire (Желание)
A — Action (Действие)

Наверное, комментариев к данной формуле не требуется. Именно в таком порядке и должен «провести» копирайтер потенциального клиента, затрагивая нужные эмоции и вызывая необходимые мысли. Такова психология покупателя: заметил товар, поинтересовался подробностями, захотел иметь у себя — и приобрел. Автору текста нужно брать это на заметку и выстраивать свой текст в соответствии с данной моделью. Так, заголовок и лид должны обратить на себя внимания читателя — то есть быть в меру яркими и информативными, в зависимости от ситуации необычными или забавными. Начальный интерес должна подогреть основная часть текста и пункт с выгодами. Желание приобрести предлагаемый продукт должно прийти к читателю вместе с прочтением тех же выгод, аргументов, гарантий и дополнительных приятных моментов, прилагающихся к покупке. Ну а побудить человека встать и тут же пойти покупать товар можно опять же в выгодах, акциях, выводах и постскриптумах.

AIDA - универсальная формула покупки


Аудитория — главное!

Конечно, на все эти «кнопочки» можно давить, если целевая аудитория хорошо изучена и вам известны ее желания, устремления и предпочтения. В конце концов, текст копирайтер пишет не для себя и не для теоретиков рекламного дела. Заказать текст просто — однако необходимо точно понимать, для кого, собственно, он будет предназначен. Аудитория неосознанно воспринимает статью по принципу AIDA. Не обязательно по нему жестко выстраивать текст — главное после написания проверить, соответствует ли формуле. Не нужно соотносить части подготовленного материала с пунктами AIDA: достаточно просто представить себя на месте потребителя и проверить, появляется ли у вас указанная последовательность внимание-интерес-желание-действие.


Весь опубликованный текстовый материал на сайте является собственностью контент-студии «Веб-контент». Использование материалов разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на сайт www.web-content.com.ua

Материал по теме

13.01.2015
Джордж Гриббин: полвека в американской рекламе

Джордж Гриббин (George Gribbin) — это имя знакомо каждому американскому копирайтеру. Этот человек отдал рекламе без малого полвека своей жизни. В какой-то степени он был бунтарем и не боялся идти против течения.

05.01.2015
Джон Джилрой: рекламный дизайнер с душой живописца

Джон Джилрой (John Gilroy) — великолепный пример умения создавать не просто продающую, а вдохновляющую и высокохудожественную рекламу. Его блестящий ум подмечал ту особенность, которая бы позволила наиболее выгодно представить товар аудитории, а талантливые руки воплощали идею в рисунках.

20.09.2014
Идеальный бизнес-блог

Кажется, профессия «контент-менеджер» появилась относительно недавно, однако практически все компании от крупных холдингов до небольших фирм уже не мыслят своей деятельности без этого человека. Бизнес-блог — такая же обычная вещь, как, скажем, наличие трудового устава.

E-mail

ICQ496-046

Skype Me™!ilya_2007

.

statsНаша статистика

  • Написано статей: 2498
  • Подготовлено новостей: 20576
  • Работаем над проектами: 6
.

orderЗаказать

.