Плотность текста — показатель его качества

22.04.2014

Написание статей — дело, которое легким не назовешь. От автора требуется великолепное знание языка, эрудированность, знание аудитории, умение адекватно подать читателям трудные для восприятия вещи, серьезное погружение в тему материала.

Поэтому того, кто напишет материал, выбирать стоит вдумчиво и внимательно. Копирайтеров много, но заказать тексты и не прогадать — сложно.

Что есть плотность

Хороший автор знает, что статья должна быть не только креативной, необычной и стилистически выверенной. Она должна быть еще и плотной. Да-да, существует такое понятие — плотность текста. Что же она из себя, в сущности, представляет?

Плотность текста — показатель его качества

Плотность — это сочетание наполненности текста информацией, четкости и краткости в формулировке мыслей (не надо толочь воду в ступе), выбора необходимого для конкретной ситуации стиля изложения и отбора лексики. Чаще всего неплотные тексты выходят из-под пера автора, если он торопится и не желает обдумывать идею статьи. А ведь хороший текст буквально «вынашивают», как любимое дитя. Итак, что же нужно помнить, чтобы написание статей — удачных, грамотных, плотных — не представляло труда?

  • Выбор темы. Конечно, по любой теме сейчас можно найти массу статей. Цель копирайтера — найти свою нишу, те детали темы, которые освещены недостаточно. Желательно, чтобы тема была интересна для автора, но интерес может родиться и во время ее разработки и поиска информации по ней. Поэтому не стоит бояться новых, неизвестных тем. Вдруг какая-то из них настолько заинтересует, что станет «визитной карточкой»?
  • Разработка темы. Тему нужно тщательно проработать, узнать как можно больше о ней. С таким бэкграундом будет не страшно браться непосредственно за написание материала. Читателя не обманешь: он сразу же почувствует, если вы недоработали, поленились почитать что-то по теме.
  • Идея или концепция. Это то, что регламентирует структуру материала. Помните, текст без четких смысловых частей читать очень трудно. Идея реализуется при помощи композиционного построения текста.
  • Насыщенность информацией. Факты, факты и еще раз факты — главный помощник в борьбе с «водой».
  • Проверка на отсутствие пространных описаний и рассуждений не по теме текста.
  • «Золотая середина» касательно эмоциональной окраски текста. Эмоциональность вовсе не предполагает кучу восклицаний, превосходные степени прилагательных или выраженную эмоциональную окраску слов. Прежде всего это убедительность статьи: эмоции у аудитории появятся только тогда, когда она поверит, что автор искренен. Поэтому-то яркий факт работает лучше яркого прилагательного. То же самое касается креативности. Можно напичкать текст оригинальнейшими метафорами и эпитетами, однако если они не убеждают читателя — все усилия насмарку.
  • Умелое использование повествования. Описание — это прекрасно, однако далеко на нем одном не уедешь. Динамичным текст делают именно глаголы.
  • Кристальная ясность текста. Читатель не обязан разбираться в хитросплетениях разрозненных мыслей автора неплотного текста, поэтому от неясностей и туманностей в изложении лучше сразу избавляться.

Список факторов, которые делают статью плотной, кажется не таким уж большим. Однако при написании текстов за всем сложно уследить. И здесь возможен лишь один совет — практика, практика и еще раз практика. И тогда постепенно умение создавать качественные тексты станет постоянным спутником автора.


Весь опубликованный текстовый материал на сайте является собственностью контент-студии «Веб-контент». Использование материалов разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на сайт www.web-content.com.ua

Материал по теме

13.01.2015
Джордж Гриббин: полвека в американской рекламе

Джордж Гриббин (George Gribbin) — это имя знакомо каждому американскому копирайтеру. Этот человек отдал рекламе без малого полвека своей жизни. В какой-то степени он был бунтарем и не боялся идти против течения.

05.01.2015
Джон Джилрой: рекламный дизайнер с душой живописца

Джон Джилрой (John Gilroy) — великолепный пример умения создавать не просто продающую, а вдохновляющую и высокохудожественную рекламу. Его блестящий ум подмечал ту особенность, которая бы позволила наиболее выгодно представить товар аудитории, а талантливые руки воплощали идею в рисунках.

20.09.2014
Идеальный бизнес-блог

Кажется, профессия «контент-менеджер» появилась относительно недавно, однако практически все компании от крупных холдингов до небольших фирм уже не мыслят своей деятельности без этого человека. Бизнес-блог — такая же обычная вещь, как, скажем, наличие трудового устава.

E-mail

ICQ496-046

Skype Me™!ilya_2007

.

statsНаша статистика

  • Написано статей: 2498
  • Подготовлено новостей: 20576
  • Работаем над проектами: 6
.

orderЗаказать

.