Руководство пользователя или «гайд»

02.07.2014

«Гайд» (от англ. guide) сегодня стал одним из самых популярных жанров в контент-маркетинге. В переводе с английского означает «проводник, ориентир».

Неудивительно, что современный пользователь, которому хочется прочитать четкую, полную, но при этом достаточно краткую статью, где содержатся необходимые инструкции, выбирает для чтения именно материала данного типа, а не другие виды. Копирайтинг с применением именно этого жанра очень эффективен.

Руководство пользователя или «гайд»

Руководство пользователя, как правило, представляет собой подробную инструкцию, которая описывает товар или услугу, рассказывает, как их выбирать, использовать. Гайд как будто «проводит» пользователя сквозь все стадии приобретения какого-либо продукта - от выбора до эксплуатации.
 
Кому нужен данный материал?

Разумеется, без него не могут обходиться e-commerce проекты. Гайд значительно упростит пользователю выбор в том случае, когда товар нельзя потрогать, но можно посмотреть его фотографии, видео и прочитать что-то по теме. Эти «проводники» могут быть полезны финансовым компаниям, банкам, страховым, брокерским фирмам и т.д. Вообще подобное руководство - вещь универсальная, и в каждой области деятельности его можно приспособить под свои нужды.

Содержание гайда?


Важно помнить, что материал должен ответить на все вопросы пользователя, даже самые заковыристые. Поэтому товар, о котором создается руководство, нужно изучить буквально от и до. Это не должен быть рерайт краткого описания с сайта производителя. Гайды обычно подразделяются на два вида: общие статьи (крупная категория товара, например, микроволновые печи, парфюмерия) и более конкретизированные материалы (с указанием торговой марки: микроволновые печи Supra, парфюмерия от Gucci). В обоих случаях копирайтер должен подумать над тем, какие вопросы могут возникнуть у потребителя - и насчет товара, и насчет бренда.

И в том и в другом случае основная задача — собрать максимально большое количество вопросов, которые могут возникнуть у вашей аудитории, и ответить на них. Неплохо было бы связаться с менеджерами по продажам - они точно знают, что обычно спрашивают покупатели об объекте будущего описания. А еще можно представить, что этот товар нужен вам самому: что бы вы стали узнавать о нем?

Гайд или обзор?

Наверное, на первый взгляд не совсем понятно, чем описание принципиально отличается от обзора товара. А еще труднее найти разницу при современном эклектичном смешении жанров. Однако простой рерайтинг текстов в жанре обзора не делает их гайдами. Целью обзора служит представление и описание какого-то конкретного товара (например, обзор ультрабука Lenovo Yoga), а целью гайда - помочь клиенту выбрать товар, который бы отвечал его потребностям и желаниям (как выбрать ультрабук). Гайд должен подвести потребителя к покупке товара с необходимыми ему функциями, помочь определиться с производителем и конкретной моделью и не дать потеряться в современном огромном ассортименте.

Содержание гайда

Поэтому гайд должен быть достаточно беспристрастным и объективным и уж ни в коем случае не рекламным: для этого существуют другие жанры. И, конечно, подобное руководство должно быть правдиво. Вряд ли клиент, выбрав вещь по рекомендации гайда, обратится к услугам интернет-магазина, если эта вещь окажется не тем, чем казалась в руководстве. 

Из этого следует, что товар следует описывать всесторонне. Желательно задействовать как можно больше фактов, статистических данных и различных цифр. Так что чем больше полезной и конкретной информации использовано в гайде - тем лучше: читателю проще выбрать товар, если у того указано достаточно характеристик. Не стоит забывать про адекватное сравнение представленных в гайде моделей.  Вспомните, как неудобно сравнивать товары, если один из них описан очень подробно, а другой - буквально парой предложений. Не стоит забывать и про недостатки товара. Все-таки в идеале гайд должен быть объективным, а без конструктивной критики беспристрастность исчезает.

Достойная «визуалка»

Стоит добавить, что текстовое руководство необходимо достойно оформить в визуальном плане. Чем больше фотографий товара с различных ракурсов - тем выше шанс, что его примет во внимание аудитория. Никто не хочет покупать кота в мешке, поэтому одного текста явно недостаточно. Если есть возможность, можно даже добавить видеоматериал, показывающий, как работает модель.
Завершить руководство можно надеждой на то, что гайд окажется полезным для пользователя, и тот совершит такую покупку, о которой всегда мечтал, и избежит разочарований.


Весь опубликованный текстовый материал на сайте является собственностью контент-студии «Веб-контент». Использование материалов разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на сайт www.web-content.com.ua

Материал по теме

13.01.2015
Джордж Гриббин: полвека в американской рекламе

Джордж Гриббин (George Gribbin) — это имя знакомо каждому американскому копирайтеру. Этот человек отдал рекламе без малого полвека своей жизни. В какой-то степени он был бунтарем и не боялся идти против течения.

05.01.2015
Джон Джилрой: рекламный дизайнер с душой живописца

Джон Джилрой (John Gilroy) — великолепный пример умения создавать не просто продающую, а вдохновляющую и высокохудожественную рекламу. Его блестящий ум подмечал ту особенность, которая бы позволила наиболее выгодно представить товар аудитории, а талантливые руки воплощали идею в рисунках.

20.09.2014
Идеальный бизнес-блог

Кажется, профессия «контент-менеджер» появилась относительно недавно, однако практически все компании от крупных холдингов до небольших фирм уже не мыслят своей деятельности без этого человека. Бизнес-блог — такая же обычная вещь, как, скажем, наличие трудового устава.

E-mail

ICQ496-046

Skype Me™!ilya_2007

.

statsНаша статистика

  • Написано статей: 2498
  • Подготовлено новостей: 20576
  • Работаем над проектами: 6
.

orderЗаказать

.