Как правильно создавать описание к товарам

15.09.2014

Любой владелец интернет-магазина точно знает, насколько важны для хорошего уровня продаж тексты-описания к товарам. Это часть комплексного наполнения сайта контентом, которая выполняет очень значимую функцию: без информации о представленном товаре его просто не купят. Кому нужен кот в мешке?

Услуги копирайтинга, как правило, включают в себя и составление описаний к товарам. Что же должен делать копирайтер, чтобы создать грамотный текст?  Прежде всего, определиться с конкурентными преимуществами товара или услуги, с целевой аудиторией, а затем и с рекламной  стратегией в целом.

Как правильно создавать описание к товарам



Эмоция или разум?

Первым делом стоит спросить себя – «эмоционален» или «рационален» ли объект описания? Шампунь, обещающий мгновенную шелковистость волос, задействует воображение аудитории: покупатель сразу представляет, какой мягкой будет его шевелюра, если он приобретет это средство. Коробка дорогих конфет так и говорит: «Купите меня, и вы прикоснетесь к роскоши».   А с другими видами товаров у аудитории задействован только разум. При приобретении технического оборудования всегда интересней увидеть сравнительные характеристики товара, а не читать историю о том, как оно удивительно вписывается в интерьер офиса. Поэтому при составлении описания нужно подумать, что в конкретном случае будет работать: цифры и технические подробности или же образы и истории. 

Сложнее приходится, если аудитория смешанная. Так, реклама нового смартфона может быть как рациональной (процессор четырехядерный, последняя версия операционной системы, камера в 20 Мп, 6-дюймовый дисплей), так и эмоциональной (смартфон предназначен для людей, любящих яркую и активную жизнь и все успевающих).  Для копирайтера здесь только два выхода: либо совмещать разум и эмоции, либо ориентироваться на сегмент аудитории, больший по объему.

Восклицания или информативность?

Определившись с методом, переходим к стилям подачи материала. Условно их можно разделить на три группы. Первые тексты перенасыщены восклицаниями, превосходными степенями слов и громкими фразами. Они буквально кричат: «Купите этот товар прямо сейчас! Потом не получится! Да, этот товар совершенно точно нужен вам!» Подобный трюк работает, если аудитория пока не знает, что это за товар.  А еще такие тексты можно использовать  в том случае, если аудитория  в большей степени руководствуется эмоциями,  подвержена настроению толпы, поддается массовой истерии. С рационально мыслящими людьми с более стабильной психикой лучше попробовать информационно-продающие тексты, которые внятно и доступно разъяснят преимущества товара. Такие тексты пишутся в спокойном и адекватном ключе, с наличием аргументов, цифр, выкладок. Есть и третья категория рекламных материалов – так называемый рассказ. «Я решил создать свой благотворительный фонд, доставляющий чистую воду в самые неблагополучные уголки планеты, потому что сам жил в таких условиях в детстве. Мне постоянно хотелось пить, но воды не было, и я мечтал, что когда-нибудь смогу помочь товарищам по несчастью». Нечто подобное – уже история, которая одновременно задействует и рациональную, и эмоциональную стороны человека, создает чувство сопричастности у аудитории.     
 
Что должно быть в описании

Итак, выбран и стиль. Пора  заняться непосредственно текстом. Мониторьте социальные сети и форумы, спрашивайте у менеджеров по продажам или консультантов вашего сайта о том, какие вопросы больше всего волнуют аудиторию. Даже если они кажутся несколько глупыми или странными – ответьте на них в тексте, чтобы не оставлять недопонимания.  В тексте можно использовать принцип перевернутой пирамиды: самые часто задаваемые вопросы осветить в начале, а менее актуальные – ближе к концу. Чтобы аудитория легко могла найти нужную информацию, заголовок нужно сделать информационно насыщенным и достаточно броским. Закончив работу над текстом, стоит еще раз просмотреть: нельзя ли его как-то сократить,  нет ли бросающихся в глаза ошибок и опечаток, не проникла ли случайно в него «канцелярщина».  После этого можно приступать к визуальному обрамлению текста: подобрать иллюстрации (которые, к слову, не должны полностью дублировать написанное), выбрать шрифт и цветовое оформление. Благодаря хорошему дизайну любой грамотный текст получит несколько дополнительных очков в глазах аудитории.

 


Весь опубликованный текстовый материал на сайте является собственностью контент-студии «Веб-контент». Использование материалов разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на сайт www.web-content.com.ua

Материал по теме

13.01.2015
Джордж Гриббин: полвека в американской рекламе

Джордж Гриббин (George Gribbin) — это имя знакомо каждому американскому копирайтеру. Этот человек отдал рекламе без малого полвека своей жизни. В какой-то степени он был бунтарем и не боялся идти против течения.

05.01.2015
Джон Джилрой: рекламный дизайнер с душой живописца

Джон Джилрой (John Gilroy) — великолепный пример умения создавать не просто продающую, а вдохновляющую и высокохудожественную рекламу. Его блестящий ум подмечал ту особенность, которая бы позволила наиболее выгодно представить товар аудитории, а талантливые руки воплощали идею в рисунках.

20.09.2014
Идеальный бизнес-блог

Кажется, профессия «контент-менеджер» появилась относительно недавно, однако практически все компании от крупных холдингов до небольших фирм уже не мыслят своей деятельности без этого человека. Бизнес-блог — такая же обычная вещь, как, скажем, наличие трудового устава.

E-mail

ICQ496-046

Skype Me™!ilya_2007

.

statsНаша статистика

  • Написано статей: 2498
  • Подготовлено новостей: 20576
  • Работаем над проектами: 6
.

orderЗаказать

.