«Промышленный» копирайтинг: и физика, и лирика

16.09.2014

Не случайно многие промышленные компании предпочитают нанимать на должность копирайтера человека с техническим образованием: разобраться во всех тонкостях функционирования подобной фирмы гуманитарию не всегда просто.

Однако «техники» грешат одной особенностью: они думают, что если им все понятно, то и другие легко вникают в сложные технические подробности. Тексты для сайта у них зачастую выходят очень тяжеловесными, и воспринимать их довольно нелегко. Поэтому «промышленный»» копирайтинг должен сочетать в себе высокую осведомленность автора и умение подавать в доступном виде непростые вещи.  Нельзя забывать, что текст пишется не для сотрудников компании, а для ее клиентов, которые отнюдь не всегда разбираются в ассортименте, представленном на сайте. 

«Промышленный» копирайтинг: и физика, и лирика



Внимание к деталям

Даже гуманитарию стоит как можно более подробно ознакомиться с техническими подробностями продукта фирмы, о котором ведется речь. Важны и его конструктивные особенности, и техника эксплуатации. Поэтому постоянными спутниками копирайтера становятся инструкции, каталоги и разговоры со специалистами фирмы, которые постоянно имеют дело с описываемым процессом или техникой. Неплохо познакомиться и с тем, что в данном сегменте предлагают конкуренты компании, а также с целевой аудиторией товара.

Слушаем клиентов

Изучили продукт – переходим к тем, кто его покупает. Какие вопросы могли бы задать вам потенциальные клиенты? Одним  важно узнать  об условиях доставки, другим – досконально изучить детали сервисного и  гарантийного обслуживания, а у третьих самый насущный вопрос – «Сможем ли мы сами смонтировать и запустить оборудование или нужно вызывать специалиста?». Подобные подробности не бывают лишними: они важны для составления полной картины. Копирайтер отражает их в своем описании – и каждый покупатель находит в нем то, что особенно его волнует. Текст может получиться длинным, однако бояться автору не стоит. В данном случае действует принцип «чем обстоятельней – тем лучше», хотя совсем малозначимые детали и так называемую «воду», конечно, стоит опустить.

Работаем с преимуществами

Наконец, стоит включить в текст и некоторые преимущества вашей фирмы относительно конкурентов. Например, у компании А. доставка всегда стоит одинаково, а у вашей компании при заказе оборудования на определенную сумму доставка может осуществляться бесплатно. Стоит помнить, что промышленная сфера очень разнообразна, и в каждом ее сегменте существует свой ряд преимуществ, который значим для клиента. Например, для закупщика холодильных установок важнее гарантийное обслуживание в течение как можно более долгого срока, а для покупателя вентиляционных систем – бесплатный монтаж оборудования.  

Да здравствует план

После того, как описанные выше шаги проделаны, приступаем к написанию самого текста. Предварительно можно накидать его небольшой план, который бы отражал логические связи между частями. Такой план, кстати, может помочь и в будущем при создании аналогичных материалов. Подумайте о терминах, которые будут использоваться в тексте: все ли они понятны или какой-то из них лучше заменить или пояснить?  После того, как текст готов, взгляните на него еще раз. Он не должен быть похож ни на скупое техническое описание или инструкцию, ни на художественный текст с множеством образов. Несомненно, поначалу писать на промышленную тематику довольно сложно, однако со временем копирайтер всегда находит нужный баланс, и текст выходит гармоничным.

 


Весь опубликованный текстовый материал на сайте является собственностью контент-студии «Веб-контент». Использование материалов разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на сайт www.web-content.com.ua

Материал по теме

13.01.2015
Джордж Гриббин: полвека в американской рекламе

Джордж Гриббин (George Gribbin) — это имя знакомо каждому американскому копирайтеру. Этот человек отдал рекламе без малого полвека своей жизни. В какой-то степени он был бунтарем и не боялся идти против течения.

05.01.2015
Джон Джилрой: рекламный дизайнер с душой живописца

Джон Джилрой (John Gilroy) — великолепный пример умения создавать не просто продающую, а вдохновляющую и высокохудожественную рекламу. Его блестящий ум подмечал ту особенность, которая бы позволила наиболее выгодно представить товар аудитории, а талантливые руки воплощали идею в рисунках.

20.09.2014
Идеальный бизнес-блог

Кажется, профессия «контент-менеджер» появилась относительно недавно, однако практически все компании от крупных холдингов до небольших фирм уже не мыслят своей деятельности без этого человека. Бизнес-блог — такая же обычная вещь, как, скажем, наличие трудового устава.

E-mail

ICQ496-046

Skype Me™!ilya_2007

.

statsНаша статистика

  • Написано статей: 2498
  • Подготовлено новостей: 20576
  • Работаем над проектами: 6
.

orderЗаказать

.