Илья Тодоров

Продвижение статьями — будущее поисковой оптимизации

10.01.2011

В последнее время SEO-оптимизаторы рунета все чаще высказываются об увеличении актуальности продвижения Интернет-ресурсов с помощью размещения тематических статей на сайтах-донорах.

Мнения эти основаны как на личном опыте, так и на заявлениях поисковых систем о возможных санкциях против сайтов, повышающих свои рейтинги только покупными ссылками .

Сегодня оплаченные ссылки являются основным методом SEO в рунете, и этот метод отлично работает. Однако, есть мнение что, Яндекс обладает сведеньями обо всех ресурсах, скупающих ссылки на биржах и об их соотношении к другим методам. Пока никаких карательных мер не предпринимается, но ситуация может кардинально измениться в ближайшее время. Все специалисты понимают, что рано или поздно Яндекс сделает то же, что и Гугл в декабре 2008 года, исключивший из выдачи сайты, продвигающиеся только купленными ссылками.

Уже сейчас аналитики призывают оптимизаторов не полагаться исключительно на биржевые ссылки, а увеличить процент естественных и псевдоестественных ссылок, то есть находящихся внутри тематической статьи на сайте-доноре. Такая ссылка наиболее походит на тот вариант, когда пользователь рекомендует ресурс другому, цитирует или ссылается на автора. Этот метод еще называет SEM или SE-маркетинг, одинаково действенный как на пользователей, так и на поисковые боты.

Каковы же достоинства статейного продвижения по сравнению и биржевыми ссылками?


Статья включает соответствующие тексту ссылки на ресурс и размещается на отдельной странице сайта-донора. Сама статья первый раз индексируется поисковой системой вместе со страницей, где она находится. При добавлении же «голой» купленной ссылки на уже индексированную страницу, поисковик улавливает эту «неорганичность» голой ссылки. Статья и страница, где она размещается, имеют одинаковое название. В тексте как правило указывается несколько ссылок на ресурс, в нем нередко используются ключевые слова продвигаемого сайта. Все это в совокупности является поводом к тому, что поисковик сочтет ссылку естественной. Также в результате ТИЦ сайта повысится гораздо существеннее, чем при использовании покупных ссылок. Если же статья составлена профессионалами продающих текстов, такими как копирайтеры студии «Веб-контент», то сайт ко всему прочему получит еще и большой приток целевой аудитории. Здесь, кстати, многие отмечают, что, учитывая цену аренды страницы и эффективность метода в течение очень длительного периода, есть смысл серьезно отнестись к качеству и уникальности текста, который будет работать на продвижение сайта многие годы.

Похоже, что именно сейчас специалисты понимают, что слишком полагаться на поддержку биржевых ссылок — это значительный риск для SEO-бизнеса. Несомненно, что работать со статьями намного труднее и дороже на начальном этапе. Ведь кроме того, что требуется заказать статью , нужно еще и очень внимательно отнестись к выбору площадки для ее размещения. Нет никакого смысла вкладывать деньги в публикацию текста на сайте, который в скором времени получит бан за продажу ссылок. К тому же, направленность сайта должна соответствовать тематике статьи.

Думаю, что вскоре в связи с острой необходимостью в подобном сервисе появятся биржи, площадок для статей по определенным темам, подобно ссылочным биржам, и чисто технические вопросы будут решаться гораздо легче. В связи с этим возможно удешевление этого метода.

На форуме searchengines.ru был проведен опрос с целью выявить, какое количество оптимизаторов прибегают к статейному продвижению. При этом были получены довольно интересные результаты. Более половины специалистов заявили о том, что используют этот метод в числе других. 35 % собираются продвигать сайты с помощью размещения ссылок в тематических текстах в скором будущем. И лишь 12% участвовавших в опросе никогда не прибегали к статейному продвижению и не планируют этого делать.

Еще более интересными были комментарии к своему выбору этих 12%. Оказалось, что даже те специалисты, которые не используют в коммерческой оптимизации ссылки внутри адекватного текста, отнюдь не сомневаются в их эффективности. Большинство говорят о том, что используют статьи только для оптимизации своих ресурсов и сайтов надежных клиентов, так как этот вариант дает стабильно высокие результаты, более близок к естественным ссылкам, и потому заработанные статьями позиции в топ-листе не обваляться при первой же смене алгоритма поиска.

Но почему же такой замечательный метод оптимизации не имеет до сих пор широкого распространения? Причина проста и банальна. При его высокой эффективности в долгосрочном периоде этот способ требует максимальных финансовых вливаний на старте. При использовании же биржевых ссылок оплата за продвижение в основном проистекает из оплаты аренды ссылочного места и равномерно разделяется по месяцам. Сайт будет находиться в топе столько времени, на сколько будет оплачена аренда.

Вот и получается, что заказчик, не понимающий этих нюансов, обращается к двум разным оптимизаторам с заказом на продвижение своего ресурса в топ-10 Яндекса по определенным ключевым словам. Один из них рассчитывает бюджет самого эффективного для сайта клиента способа продвижения с помощью статейных ссылок. И предлагает клиенту осуществить его цель, скажем, за 2000 долларов в месяц. Другой же просчитывает стоимость покупных ссылок. Скажем, 200 долларов. Как Вы думаете, кого выберет клиент? Ведь далеко не всем заказчикам известно, что чрезмерное увлечение оптимизатора ссылочными биржами может привести к бану его сайта поисковыми системами (и это за его же деньги). Ссылки же внутри тематических статей, напротив, хорошо воспринимаются и поисковыми роботами, и пользователями. Здесь наши интересы совпадают.

Или вот еще один случай. Клиент соглашается оплатить СЕО в размере, необходимом для полноценной статейной оптимизации, исполнитель с усердием сайт продвигает, тот выходит в топ-лист поисковой выдачи. Заказчик же по каким-то причинам отказывается от дальнейшего сотрудничества или решает приостановить его, скажем «в связи с возникшими финансовыми трудностями». В условиях общеэкономического кризиса это далеко не редкость. Что же происходит далее? Если бы сайт двигался купленными ссылками, то он бы очень скоро обвалился. Но позиции ресурса, завоевавшего свое место при помощи естественных ссылок и приближенных к ним статейных ссылок, могут оставаться стабильно высокими очень и очень долго. Что же думает при этом клиент? Если мой сайт такой крутой, что остается в топе даже без оптимизатора, то зачем платить лишние деньги. Впрочем, оптимизатор может в какой-то мере обезопасить себя, не приобретая площадки для статей навсегда, а арендуя их. Но, по-моему, самое главное — это ликбез клиентов. Нужно как можно больше и более доступным языком объяснять заказчику выгоды, которые получает его сайт от статейного продвижения.

Вообще, перспективы продвижения статьями видятся мною очень оптимистично в том плане, что это, пожалуй, один, если не единственный вид оптимизации, который может примирить поискового робота и пользователя. Ведь Интернет в том виде, в котором он есть сейчас, представляет собой весьма странную картину. Вы только подумайте, какие огромные средства тратятся, сколько усилий прилагается для того, чтобы удовлетворить поискового робота. Сейчас это стало целой индустрией. И кажется, что, чем более сайты стремятся понравиться поисковику, тем менее они нравятся людям. Мы же не роботы, нам нравится читать даже те творения, где нет ни одного ключевого слова, и мы любим, когда с нами разговаривают как с людьми, когда обращаются по имени, когда с нами шутят, заигрывают, мечтают, интригуют живые авторы, а уж никак не генераторы текста. Но чем больше развивается Интернет, тем больше в нем сайтов для роботов. Поэтому мне так нравится сама идея статейного продвижения. Я думаю, что благодаря развитию этого метода, поисковая оптимизация сегодня имеет шанс перерасти во что-то похожее на нормальную человеческую рекламу с нормальными человеческими текстами, которые будут писать талантливые люди, а не программы. Не спорю, рекламы современному человеку и так хватает, но, честное слово, лучше уж реклама для людей, чем реклама для роботов.

Возможно, что моя идея о примирении поисковиков и пользователей — утопия, но уж очень соблазнительная. Очень уж хочется верить в новый и лучший Интернет. А почему бы и нет, ведь все в наших руках, в руках талантливых веб-мастеров, креативных авторов, и профессионалов — оптимизаторов. И это от нас зависит, что мы увидим в окне браузера завтра.


Весь опубликованный текстовый материал на сайте является собственностью контент-студии «Веб-контент». Использование материалов разрешается при условии ссылки (для интернет-изданий - гиперссылки) на сайт www.web-content.com.ua

Материал по теме

13.01.2015
Джордж Гриббин: полвека в американской рекламе

Джордж Гриббин (George Gribbin) — это имя знакомо каждому американскому копирайтеру. Этот человек отдал рекламе без малого полвека своей жизни. В какой-то степени он был бунтарем и не боялся идти против течения.

05.01.2015
Джон Джилрой: рекламный дизайнер с душой живописца

Джон Джилрой (John Gilroy) — великолепный пример умения создавать не просто продающую, а вдохновляющую и высокохудожественную рекламу. Его блестящий ум подмечал ту особенность, которая бы позволила наиболее выгодно представить товар аудитории, а талантливые руки воплощали идею в рисунках.

20.09.2014
Идеальный бизнес-блог

Кажется, профессия «контент-менеджер» появилась относительно недавно, однако практически все компании от крупных холдингов до небольших фирм уже не мыслят своей деятельности без этого человека. Бизнес-блог — такая же обычная вещь, как, скажем, наличие трудового устава.

E-mail

ICQ496-046

Skype Me™!ilya_2007

.

statsНаша статистика

  • Написано статей: 2498
  • Подготовлено новостей: 20576
  • Работаем над проектами: 6
.

orderЗаказать

.